Зачем IKEA торговые центры в России? • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Зачем IKEA торговые центры в России?

Зачем IKEA торговые центры в России?
Зачем IKEA торговые центры в России?

Есть идея идем в IKEA — Почему компания IKEA вкладывает в развитие торговых центров в России около 2 миллиардов долларов? — ответ прост: все хотят идти в IKEA и покупать продукцию нормальную по цене и качеству и действительно с этой точки зрения IKEA молодцы и им осталось еще начать продавать одежду и замкнутый цикл «шаблонных уникальностей» будет достигнут.

А более того, очень интересен факт того, что IKEA Centres Russia управляет торговыми центрами МЕГА, внутри каждого из которых находится порядка 200 магазинов — что фактически подчеркивает, что оказывается замкнутый цикл «шаблонных уникальностей» уже достигнут и чтобы клиенты не разбежались от одного единственного бренда давайте его распределим в виде магазинов, но в наших торговых центрах, что бесспорно является великолепной идей.

Но как говорится, есть идея идем в Икею и ищем ответ на простой вопрос: Зачем IKEA открывает торговые центры в России? — и ответ очень простой, продажи в России растут и рынок потребления очень сильно раскачан, а культура потребления остается на низком уровне.

Что я понимаю под культурой потребления?

Желание российских покупателей покупать и обновлять сопоставимо с желанием избалованного ребенка, которому нечем заняться и по факту он выклянчивает одну новую игрушку за другой.

Взрослые не выклянчивают — они просто тратят деньги, покупая одно; при этом зарабатывают деньги продавая другое, но в большинстве своем великой идеи идти вперед нет, но ряд замыслов обращено в сторону IKEA, которая с большим удовольствием подскажет людям с небольшими деньгами множество вариантов потратить данные деньги.

Культура потребления влияет на продажи

Конечно же культура потребления влияет на продажи и чем ниже культура потребления, тем выше будут продажи: покупатель любит эксклюзивные шаблоны, именно так я говорю на корпоративных тренингах, а именно те решения, которые с одной стороны являются уникальными, а с другой абсолютно шаблонными.

IKEA прекрасно понимает культуру потребления в России и именно поэтому вкладывает время и деньги в расширение своей сети, ведь в других странах покупатель становится все более изысканным и успокоенным и задумывается о более высоких идеях, которые реализуются на практике без постоянного перепокупки жизненно важных вещей от IKEA и аналогичных брендов.

Как ни странно, феномен IKEA увидел Чак Паланик, а экранизировал Дэвид Финчер в Бойцовском клубе, но одно дело смотреть и восхищаться красивым кино, а другое дело реализовать свое отношение на практике.

IKEA каталог бизнес заимствования

В своей статье  Изучайте конкурентов и лидеров я подробно рассказывал как находить новые идеи у конкурентов и лидеров для того чтобы увеличивать продажи и не только. Данный пример я привожу всегда на бизнес-семинарах и на корпоративных тренингах и с этой точки зрения IKEA отличный пример для заимствования отточенных маркетинговых подходов, все очень просто:

  • Продаете мебель — смотрите как это делает IKEA.
  • Продаете цветы — смотрите как это делает IKEA.
  • Продаете лампы — смотрите как это делает IKEA.
  • Продаете ковры — смотрите как это делает IKEA.
  • Продаете шторы -смотрите как это делает IKEA.

Перечислять можно до бесконечности, правда вся эта бесконечность упирается только в каталог IKEA, но маркетинговые подходы отточенные до уникальности можно попробовать заимствовать или скопировать, кому какое слово нравится.

А с другой стороны, посмотрите на IKEA как на своего конкурента: конкурента, который забирает вашего клиента, ваши деньги и вместо того, чтобы ваши продажи росли они падают, какие выводы можно сделать?

Задайте себе простые вопросы: Насколько ваша продукция конкурентоспособна? Что определяет конкурентоспособность вашей продукции? и сделайте на это акцент, ведь потребитель далеко не дурак он примет решение потратить деньги или у вас или у IKEA, так идем в IKEA?

Оставьте комментарий