В Коммерсанте было опубликовано интервью с совладелецем Wildberries Владислав Бакальчук, я позволю себе несколько комментариев и небольшой разбор, с точки зрения бизнес-анализа…конечно победителей не судят, а Wildberries несомненно лидер и победитель на российском рынке, так как стал крупнейшим онлайн-ритейлером в России за 2017 год, но… Иногда крупнейшие компании очень быстро исчезают с рынка и история российского бизнеса знает множество примеров, но не будет о грустной реальности, а вернемся к настоящему.
С другой стороны, компания может столкнуться и с высокой конкуренцией со стороны Aliexpress или другими e-tailer, которые на данный момент пока не известны российскому рынку: Неизвестный Бизнес с Китаем: Secoo
Я являюсь клиентом Wildberries, многие мои знакомые постоянно покупают в Wildberries и действительно данная бизнес-модель не только успешно реализована на российском рынке, но и успешно развивается.
Я с большим интересом прочитал интервью в Коммерсанте, отметив для себя много, как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения подхода к жизни, о чём и написал в данной публикации.
Бизнес Wildberries
Компания была и остается одной из самых закрытых на российском рынке
Справка Wildberries:
- Wildberries — это 15 000 человек и сильные руководители функциональных направлений, значительную часть составляют работники складских комплексов, сотрудники пунктов выдачи и курьеры.
- На сайте Wildberries присутствует более 1 500 000 товаров.
- Более 10500 тысяч брендов, в 2017 году прирост был 3600.
- Ежедневно посещают около 2 млн человек и оформляют порядка 120–150 тысяч заказов.
- В пиковые дни доходит до 300 тысяч заказов.
- Конверсия 5%.
- Логистический автопарк состоит из 150 машин.
- Компания представлена в Белоруссии и Казахстане, в планах Армения.
[adrotate banner=»3″]
О стратегии компании
Стратегия в одной фразе: Мы продаем то, что хорошо продается.
Собственники компании практически ранее не общаются со СМИ: Для бизнеса раньше в этом не было необходимости.
- Удвоить количество пунктов самовывоза в 2018 году.
- Ускорить логистику: доставка товара на следующий день после заказа.
Закрепленной, записанной стратегии нет, но есть понимание, куда надо двигаться на ближайший год.
Про инвестиции:
Мы не считаем, что нашему бизнесу нужны инвестиции, предпочитаем развиваться сами.
И действительно сторонние инвестиции повышают риски для компании, помните об этом! — а я всегда напоминаю на своих бизнес-консультациях, есть даже такая поговорка: кредит это хорошо, когда вы банк, который выдаёт этот кредит.
О бизнесе с Китаем
Неинтересно продавать то, что произведено в Китае и завозится без налогов
Именно так и называется статья в Коммерсанте, хотя конечно цитата довольно многогранная, ведь большинство одежды и обуви как раз производится в Китае и каждый кто интересовался бизнесом с Китаем знает об этом.
И основная конкуренция с китайскими интернет-магазинами выстроена в проекциях: сервиса и ассортимента, а не ценового демпинга, но в этом кроется и потенциальная опасность: китайские ТОП менеджеры прекрасно понимают провал по сервису и я думаю в ближайшее время его с легкостью компенсируют, тем более что в настоящий момент китайцы делают акцент на развитие брендов и выходят в сегмент премиум-товаров, о чём кстати шла речь на саммите Millennial 20/20 в Лондоне.