Wildberries, компания которая восхищает • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Wildberries, компания которая восхищает

Wildberries, компания которая восхищает
Wildberries, компания которая восхищает

В Коммерсанте было опубликовано интервью с совладелецем  Wildberries Владислав Бакальчук, я позволю себе несколько комментариев и небольшой разбор, с точки зрения бизнес-анализа…конечно победителей не судят, а Wildberries несомненно лидер и победитель на российском рынке, так как стал крупнейшим онлайн-ритейлером в России за 2017 год, но… Иногда крупнейшие компании очень быстро исчезают с рынка и история российского бизнеса знает множество примеров, но не будет о грустной реальности, а вернемся к настоящему.

С другой стороны, компания может столкнуться и с высокой конкуренцией со стороны Aliexpress или другими e-tailer, которые на данный момент пока не известны российскому рынку:  Неизвестный Бизнес с Китаем: Secoo

Я являюсь клиентом Wildberries, многие мои знакомые постоянно покупают в Wildberries и действительно данная бизнес-модель не только успешно реализована на российском рынке, но и успешно развивается.

Я с большим интересом прочитал интервью в Коммерсанте, отметив для себя много, как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения подхода к жизни, о чём и написал в данной публикации.

Бизнес Wildberries

Компания была и остается одной из самых закрытых на российском рынке

Справка Wildberries:

  • Wildberries — это 15 000 человек и сильные руководители функциональных направлений,  значительную часть составляют работники складских комплексов, сотрудники пунктов выдачи и курьеры.
  • На сайте Wildberries присутствует более 1 500 000 товаров.
  • Более 10500 тысяч брендов, в 2017 году прирост был  3600.
  • Ежедневно посещают  около 2 млн человек и оформляют порядка 120–150 тысяч заказов.
  • В пиковые дни доходит до 300 тысяч заказов.
  • Конверсия 5%.
  • Логистический автопарк состоит из 150 машин.
  • Компания представлена в Белоруссии и Казахстане, в планах Армения.

[adrotate banner=»3″]

О стратегии компании

Стратегия в одной фразе: Мы продаем то, что хорошо продается.

Собственники компании практически ранее не общаются со СМИ:   Для бизнеса раньше в этом не было необходимости.

  • Удвоить количество пунктов самовывоза в 2018 году.
  • Ускорить логистику: доставка товара на следующий день после заказа.

Закрепленной, записанной стратегии нет, но есть понимание, куда надо двигаться на ближайший год.

Про инвестиции:

Мы не считаем, что нашему бизнесу нужны инвестиции, предпочитаем развиваться сами.

И действительно сторонние инвестиции повышают риски для компании, помните об этом! — а я всегда напоминаю на своих бизнес-консультациях, есть даже такая поговорка: кредит это хорошо, когда вы банк, который выдаёт этот кредит.

О бизнесе с Китаем

Неинтересно продавать то, что произведено в Китае и завозится без налогов

Именно так и называется статья в Коммерсанте, хотя конечно цитата довольно многогранная, ведь большинство одежды и обуви как раз производится в Китае и каждый кто интересовался бизнесом с Китаем знает об этом.

И основная конкуренция с китайскими интернет-магазинами выстроена в проекциях: сервиса и ассортимента, а не ценового демпинга, но в этом кроется и потенциальная опасность: китайские ТОП менеджеры прекрасно понимают провал по сервису и я думаю в ближайшее время его с легкостью компенсируют, тем более что в настоящий момент китайцы делают акцент на развитие брендов и выходят в сегмент премиум-товаров, о чём кстати шла речь на саммите Millennial 20/20 в Лондоне.

Оставьте комментарий