Какой бизнес популярный? • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Какой бизнес популярный?

Интересную, можно сказать забавную статистику опубликовала РБК в статье под названием: В России нашлось почти 400 тыс. компаний без сотрудников  — кому интересно читаем по ссылке, но там в основном много текста и мало выводов, особенно с точки зрения организации бизнеса. А в этой короткой заметке, я постарался тезисно разобрать следующие вопросы:

  1. Что такое популярный бизнес?!
  2. О чем нам говорит статистика?
  3. Какие выводы можно или нужно сделать на основании статистики?

И небольшое размышление, точнее провокационный вопрос, насчет большого штата сотрудников в компании.

Что такое популярный бизнес?

На мой взгляд, популярный бизнес соответствует следующим критериям:

  1. Его легко открыть и маленькая ремарка — как следствие легко потерять.
  2. Он легко генерит финансовый поток, т.е. прибыль
  3. В нем задействовано минимальное количество контрагентов, включая сотрудников

Можно конечно добавить еще несколько характеристик, например:

  • Не зависит от географического расположения клиента/компании
  • Легко масштабируется
  • Работает без непосредственного участника собственника

Конечно, большинство из этих пунктов означает и еще один, про который забывают и выражается он в очень циничной формуле:

популярный бизнес = высокая конкуренция

И если вам повезло и конкуренция в вашем бизнесе низкая, то это только вопрос времени и если вы не выстроите свою индивидуальность для клиента, то очень скоро вы окажетесь в убытках, помните об этом.

Разумеется все требует конкретизации, а о конкретике я говорю на бизнес-консультациях — подробности по ссылке.

Итак, небольшая консультация по вопросам эффективности, с точки зрения популярности бизнеса:

Статистика говорит:

Количество компаний и количество сотрудников, источник открытые данные ФНС России

Делаем выводы:

Конечно, на первый взгляд может показаться:

мало сотрудников = плохой бизнес,

но это вовсе не так — сейчас все говорят, про автоматизацию, оптимизацию, в конце концов про методы гибкого управления Agile, которые так популярны, а следовательно всё это в той или иной степени влияет и на подходы к организации бизнеса и управления в целом, а значит:

[mks_pullquote align=»right» width=»300″ size=»24″ bg_color=»#FF0000″ txt_color=»#ffffff»]Большой штат сотрудников вовсе не означает финансовый успех![/mks_pullquote]

Так ли это?! — пишите свое мнение в комментариях к данной статье!

Но, задумайтесь о следующем:

  • Бизнес-процессы передаются на аутсорсинг
  • Директор компании координирует работу внешних провайдеров и создает оптимальную структуру!

Это возможно в вашем бизнесе?!

Разумеется, это всего лишь частное мнение и данный подход к управлению бизнесом имеет как множество плюсов, так и множество минусов, как с точки зрения собственника бизнеса, так и наёмных сотрудников, так и государства — но вопрос всегда в балансе, необходимом балансе для достижения стратегических и тактических целей.

Оставьте комментарий