Как успешно выйти на китайский рынок • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Как успешно выйти на китайский рынок

Как экспортировать продукцию в Китай
Способы выхода на китайский рынок

Очень часто делегации государственных служащих из разных областей нашей страны посещают Китай, с целью наладить экспорт продукции областных предприятий в Китайскую народную республику: экспорт в Китай довольно сложная и многогранная задача, подразумевающая за собой детальную подготовку к переговорному процессу с китайскими представителями и четко продуманную стратегию, учитывая геополитические интересы. Причина данной деловой активности регионов вполне очевидна: экономические и торговые связи с Китаем способствуют не только увеличению прибыли предприятиям, но и поступлению денег в бюджет региона, но это в теории, на практике все происходит иначе, именно практические вопросы организации экспорта в Китай я рассматриваю на своих семинарах по ВЭД.

Экспорт в Китай

Разумеется, китайский рынок представляет просто колоссальный интерес для реализации продукции многих компаний из различных отраслей, только существуют очень простые вопросы со сложными ответами:

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]

  1. Как правильно упаковать свою продукцию для китайского рынка?
  2. Что поставлять в Китай, который производит практически все?
  3. Как найти китайских покупателей?

[/su_note]

Вопросы простые, но ответы на них сложные и  если вас интересует конкретика по вашей продукции и вашей компании обращайтесь за консультацией по бизнесу с Китаем или корпоративным тренингом.

Хотя, реальность такова, что бизнес не любит учиться, а хочет сразу получить результат с наименьшими издержками, как следствие вместо поэтапного достижения цели происходит топтание на одном месте.

[bctt tweet=»Бизнес не любит учиться, а хочет сразу получить результат с наименьшими издержками» username=»SavkinKS»]

Три фактора успешной работы с китайскими партнерами
Как правильно выйти на китайский рынок

Ваши партнеры в Китае

Фактическая работа с партнерами из Китая сопряжена с серьезными трудностями:

  • необходимо понимать специфику переговорного процесса,
  • стратегию мышления китайских бизнесменов,
  • общие подходы во взаимодействии с зарубежными поставщиками и многое другое.

[su_note note_color=»#ADFF2F» text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Как факт, существует множество примеров того, как многочисленные экспортные контракты по поставкам продуктов питания в Китай оказываются на уровне обычных договоренностей или меморандумов, которые китайцы очень любят заключать.[/su_note]

И что происходит? — казалось бы неограниченный экспортный рынок Китая оказывается недоступным, точно так же как сокровища морских глубин для аквалангистов.

[bctt tweet=»Неограниченный экспортный рынок Китая оказывается недоступным» username=»SavkinKS»]

Бизнес с Китаем: статьи и рекомендации

Перспективы экспорта в Китай

Проработка вопросов экспорта в Китай задача серьезная, но и потенциальная прибыль тоже интересна:

[su_note note_color=»#ADFF2F» text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Китайский рынок нельзя перенасытить, уровень потребления в Китае практически неограничен в отличии от внутренних рынков.[/su_note]

Базовые экспортные возможности многих российских компаний не закрывают даже 5% от востребованного объема продукции, сказывается миллиардное население, которое необходимо кормить, управлять и занять.

Я не вижу смысла приводить статистику потребления и производства продукции в Китае, логично понять, что она будет на порядки превосходить российскую и все равно Китай будет испытывать нехватку в различных продуктах и технологиях, опять же по причине количества населения.

Простой пример, одновременно и вопрос:

90% китайских потребителей предпочитают соевое масло, а 10% другое, в том числе подсолнечное,

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Вопрос в том как выйти на эти 10% и донести ценность своего продукта и сделать это правильно![/su_note]

Именно в этом заключается часть экспортной стратегии, которая разумеется должна быть в вашей компании, у вас есть экспортная стратегия? — если нет, ее  надо разработать и проработать, в противном случае вы уже потеряли деньги, даже не начав экспортировать свою продукцию в Китай.

Но большинство компаний просто это не видят, вместо того чтобы ехать в Китай на road show, в рамках которого представляется продукция потенциальным китайским клиентам, я сейчас говорю про рынок b2b, компании пытаются участвовать в различных выставках и бизнес-миссиях, что разумеется эффективно для Европы, но для Китая больше напоминает стратегию стрельбы из пушки по воробьям: шуму много, а толку мало. Тем более в большинстве случаев, сотрудники не проходят специализированную подготовку для работы на выставках и не знают как действовать?! — как организовать эффективную работу на выставке?

Маркетинговое исследование в Китае

Проведение маркетингового исследования, особенно в Китае, процесс довольно занятный, особенно на население более 1,6 миллиардов, кто из действительно считал…

Но, фокус группы при экспорте продукции в Китай создавать нужно, это как говорится, обязательное условие успеха, но не только надо впадать в иллюзию независимых соцопросов в Китае, особенно если вы не знаете, как их делают и кто их делает на самом деле.

[bctt tweet=»Фокус-группы обязательное условие для успешного экспорта в Китай» username=»SavkinKS»]

Экспорт в Китай: маркетинг продукции
Бизнес с Китаем: организуем отдел маркетинга

Экспорт муки в Китай

Один из успешных брендов, экспортирующих свою продукцию на китайский рынок — компания «Макфа», знакомый многим производитель муки.

Основной тренд в позиционировании товара, обязательный акцент на экологичность, по де факту, если вы собираетесь выводить продукцию на китайский рынок, то она должна быть экологичной.

Отмечу, что восприятие экологии в Китае и в России абсолютно разнообразное, так как в Китае используется гораздо больше удобрений чем у нас.

Экспорт мяса в Китай

Поставки мяса в Китай жёстко регламентируется со стороны государства, действует запрет на законодательном уровне на ввоз из-за рубежа: мяса птицы, свинины, говядины.

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Китайцы считают, что у российских компаний отсутсвует должный ветеринарный и фитосанитарный контроль, как на продукцию, так и на условия производства и блокируют любые компании на 3-5 лет при возникновении малейших признаков ящура или птичьего гриппа.[/su_note]

Но, всегда есть варианты выхода на китайский рынок, ведь китайские компании постоянно демонстрируют интерес к мясной продукции, подписывая многочисленные декларации о намерении.

Разумеется, вопросы документооборота и сертифицирования товаров в КНР очень сложные если этим занимается российская компания, а если китайская, а если заинтресованных китайских компаний несколько?! — сейчас речь идет о построении экспортной воронки продаж, а это вопрос отдельной бизнес-консультации или корпоративного тренинга, если есть интерес обращайтесь.

Экспорт в Китай, проблематика переговоров

С китайскими бизнесменами нужно выстраивать системную работу, используя как частные, так и государственные инструменты, такие как центры региональной поддержки экспорта или торгово-промышленные палаты.

Как подготовиться к переговорам с китайцами
Как подготовиться к переговорам с китайцами

Кстати, от себя отмечу, что у российских компаний очень слабая проработка экспортной стратегии, руководители многих компаний легко поддаются иллюзиям и гоняться за миражами вместо того, что бы выстроить системную работу по привлечению экспортных покупателей и построить так называемую экспортную воронку продаж, если интересуют детали — можно детально проработать продукцию вашей компании — контактная информация.

Если кратко, то вы можете ознакомиться с небольшой презентацией:

Самое простое: это создание и продвижение правильного информационного потока в китайском интернете, что само по себе является одной из важнейших задач, которую в настоящий момент просто напросто игнорируют практически все российские компании, а зря!

Оставьте комментарий