Почему семинары по ВЭД неэффективны для бизнеса • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Почему семинары по ВЭД неэффективны для бизнеса

Почему семинары по ВЭД неэффективны для бизнеса
Почему семинары по ВЭД неэффективны для бизнеса

Я провожу довольно много семинаров по ВЭД, рассматривая различные управленческие вопросы организации ВЭД в компаниях для решения задач по импорту и экспорту продукции.

И мои семинары по ВЭД действительно дают результат для бизнеса, позволяя слушателям, которые являются руководителями и собственниками различных компаний, находить новые возможности и реализовывать их на практике.

Семинары по ВЭД, экспорт и импорт
Семинары по ВЭД, экспорт и импорт

Но рынок проведения семинаров по ВЭД довольно конкурентный, на нём работает много спикеров, бизнес-тренеров, которые в принципе рассказывают правильные вещи, но к сожалению результата для участников своих семинаров не дают.

Я постарался разобраться в данном вопросе и пишу свое личное мнение о том: Почему семинары по ВЭД неэффективны для бизнеса? — и я рекомендую, прежде чем посетить семинар по ВЭД,  разобрать для себя на следующие вопросы:

Вопрос 1. Какие ваши пожелания к семинару по ВЭД

По моему мнению,  программы семинаров по ВЭД должны не только обучать, но и вдохновлять к действиям, к сожалению могу констатировать следующий факт:

По отзывам и кулуарным беседам со слушателями семинаров по ВЭД  из многих регионов:  большинство программ семинаров не вдохновляют к последующим действиям, а наоборот де мотивируют большой загрузкой знаний и информацией.

Я исключаю себя из этого списка, так как мои программы семинаров по ВЭД наоборот мотивируют людей действовать, показывая будущие возможности.

Я постоянно делаю акцент на то, что можно преодолеть любые трудности, предоставляя слушателям конкретные алгоритмы проработки и решения актуальных задач. К сожалению, про многих других бизнес-тренеров могу сказать: их программы семинаров и корпоративных тренингов продают их консалтинг или грузят излишней теорией.

Резюме: Стремитесь оказаться на семинаре по ВЭД, который мотивирует и вдохновляет к дальнейшим действиям, а не вдалбливает знания, страхи и иллюзии, как это происходит на большинстве деловых мероприятий по ВЭД.

Вопрос 2. Положительные  бизнес-кейсы по ВЭД, про экспорт и импорт

К сожалению, большинство спикеров не используют и не нарабатывают опыт положительных бизнес-кейсов для российских компаний в области импорта и тем более экспорта. Конечно, модели: Вы слышали … или Одна компания … или Вы знаете … используются довольно хорошо, но до конкретики далеко.

А конкретика заключается в том, что весь предыдущий опыт должен быть обобщен в виде проблемно-ориентированных кейсов, которые показывают какие цели были и как их реализовали на практике, компании которые занимаются ВЭД в области экспорта и импорта.

Вопрос 3. Стратегические сессии по ВЭД на семинаре

На семинары по ВЭД приходят люди грамотные, которым не нужно рассказывать общие вопросы организации импорта или экспорта, а необходимо показать новые возможности, заставить посмотреть на ситуацию со стороны.

Но большинство бизнес-тренеров дает собственникам толстые раздаточные материалы, которые потом выкидываются или отдаются менеджерам по ВЭД, которые данный материал уже много раз штудировали в аудиториях институтов.

На мой взгляд, самый обязательный элемент семинара по ВЭД или корпоративного тренинга это стратегические сессии, на которых слушатели получают возможность подумать и проиграть практические ситуации, а не слушать скучную теорию. Именно поэтому, семинар по ВЭД должен идти как минимум 2 дня вместе с обязательной стратегической сессией.

Бизнес-миссия после семинара по ВЭД

В заключении хочется отметить, что результат семинара по ВЭД — это не только оптимизация текущих бизнес-процессов в области таможни, налогообложения или логистики, это еще и мотивация к дальнейшим действиям. В частности можно говорить про бизнес-миссии в различные страны по вопросу экспорта продукции российской компании или наоборот импорта зарубежной компании.

Но есть ли системная подготовка к бизнес-миссиям? или мы опять действуем по формуле: Ай да поехали? — и очень часто это действительно так!

На моей практике очень мало слушателей бизнес семинаров действительно готовились к бизнес-миссиям и отсюда результат: многие слушатели считают бизнес-миссии бутафорией и малоэффективными, хотя на самом деле для достижения эффекта нужно готовиться и детально прорабатывать многие важные вопросы, а бизнес-миссия является очень эффективным инструментом достижения целей.

Как получить эффект для экспортно-ориентированных компаний? — Очень просто: приглашайте на семинар спикеров, которые вдохновляют к действиям, а не грузят теорией именно вдохновение способствует поиску решений для преодоления множества трудностей, о которых бизнес-тренеры умалчивают на своих семинарах по ВЭД.

Обучение в сфере ВЭД очень интересно и актуально для многих компаний:

  • кто-то ориентируется на экспорт своей продукции,
  • кто-то наоборот прорабатывает вопросы импорта,
  • но для того чтобы был эффект от обучения в сфере ВЭД нужно не только давать знания, нужно передавать эмоции и вдохновлять к действиям.

Успехов Вам Дамы и Господа! Заинтересовались корпоративными тренингами по ВЭД или бизнес-семинарами я готов ответить на ваши вопросы и поделиться полезной информацией.

Актуальные статьи по ВЭД:

[catlist id=593 orderby=rand numberposts=10]

Оставьте комментарий