Я провожу довольно много семинаров по ВЭД, рассматривая различные управленческие вопросы организации ВЭД в компаниях для решения задач по импорту и экспорту продукции.
И мои семинары по ВЭД действительно дают результат для бизнеса, позволяя слушателям, которые являются руководителями и собственниками различных компаний, находить новые возможности и реализовывать их на практике.
Но рынок проведения семинаров по ВЭД довольно конкурентный, на нём работает много спикеров, бизнес-тренеров, которые в принципе рассказывают правильные вещи, но к сожалению результата для участников своих семинаров не дают.
Я постарался разобраться в данном вопросе и пишу свое личное мнение о том: Почему семинары по ВЭД неэффективны для бизнеса? — и я рекомендую, прежде чем посетить семинар по ВЭД, разобрать для себя на следующие вопросы:
Вопрос 1. Какие ваши пожелания к семинару по ВЭД
По моему мнению, программы семинаров по ВЭД должны не только обучать, но и вдохновлять к действиям, к сожалению могу констатировать следующий факт:
По отзывам и кулуарным беседам со слушателями семинаров по ВЭД из многих регионов: большинство программ семинаров не вдохновляют к последующим действиям, а наоборот де мотивируют большой загрузкой знаний и информацией.
Я исключаю себя из этого списка, так как мои программы семинаров по ВЭД наоборот мотивируют людей действовать, показывая будущие возможности.
Я постоянно делаю акцент на то, что можно преодолеть любые трудности, предоставляя слушателям конкретные алгоритмы проработки и решения актуальных задач. К сожалению, про многих других бизнес-тренеров могу сказать: их программы семинаров и корпоративных тренингов продают их консалтинг или грузят излишней теорией.
Резюме: Стремитесь оказаться на семинаре по ВЭД, который мотивирует и вдохновляет к дальнейшим действиям, а не вдалбливает знания, страхи и иллюзии, как это происходит на большинстве деловых мероприятий по ВЭД.
Вопрос 2. Положительные бизнес-кейсы по ВЭД, про экспорт и импорт
К сожалению, большинство спикеров не используют и не нарабатывают опыт положительных бизнес-кейсов для российских компаний в области импорта и тем более экспорта. Конечно, модели: Вы слышали … или Одна компания … или Вы знаете … используются довольно хорошо, но до конкретики далеко.
А конкретика заключается в том, что весь предыдущий опыт должен быть обобщен в виде проблемно-ориентированных кейсов, которые показывают какие цели были и как их реализовали на практике, компании которые занимаются ВЭД в области экспорта и импорта.
Вопрос 3. Стратегические сессии по ВЭД на семинаре
На семинары по ВЭД приходят люди грамотные, которым не нужно рассказывать общие вопросы организации импорта или экспорта, а необходимо показать новые возможности, заставить посмотреть на ситуацию со стороны.
Но большинство бизнес-тренеров дает собственникам толстые раздаточные материалы, которые потом выкидываются или отдаются менеджерам по ВЭД, которые данный материал уже много раз штудировали в аудиториях институтов.
На мой взгляд, самый обязательный элемент семинара по ВЭД или корпоративного тренинга это стратегические сессии, на которых слушатели получают возможность подумать и проиграть практические ситуации, а не слушать скучную теорию. Именно поэтому, семинар по ВЭД должен идти как минимум 2 дня вместе с обязательной стратегической сессией.
Бизнес-миссия после семинара по ВЭД
В заключении хочется отметить, что результат семинара по ВЭД — это не только оптимизация текущих бизнес-процессов в области таможни, налогообложения или логистики, это еще и мотивация к дальнейшим действиям. В частности можно говорить про бизнес-миссии в различные страны по вопросу экспорта продукции российской компании или наоборот импорта зарубежной компании.
Но есть ли системная подготовка к бизнес-миссиям? или мы опять действуем по формуле: Ай да поехали? — и очень часто это действительно так!
На моей практике очень мало слушателей бизнес семинаров действительно готовились к бизнес-миссиям и отсюда результат: многие слушатели считают бизнес-миссии бутафорией и малоэффективными, хотя на самом деле для достижения эффекта нужно готовиться и детально прорабатывать многие важные вопросы, а бизнес-миссия является очень эффективным инструментом достижения целей.
Как получить эффект для экспортно-ориентированных компаний? — Очень просто: приглашайте на семинар спикеров, которые вдохновляют к действиям, а не грузят теорией именно вдохновение способствует поиску решений для преодоления множества трудностей, о которых бизнес-тренеры умалчивают на своих семинарах по ВЭД.
Обучение в сфере ВЭД очень интересно и актуально для многих компаний:
- кто-то ориентируется на экспорт своей продукции,
- кто-то наоборот прорабатывает вопросы импорта,
- но для того чтобы был эффект от обучения в сфере ВЭД нужно не только давать знания, нужно передавать эмоции и вдохновлять к действиям.
Успехов Вам Дамы и Господа! Заинтересовались корпоративными тренингами по ВЭД или бизнес-семинарами я готов ответить на ваши вопросы и поделиться полезной информацией.
Актуальные статьи по ВЭД:
[catlist id=593 orderby=rand numberposts=10]