Пообщался я здесь с одним логистом, точнее менеджером по ВЭД, который работает в одной компании, постоянно общается с различными представителями логистических компаний и логистика из Китая его основной род занятий, а если быть точнее то таких менеджеров было несколько, только я объединил информацию от них в одну заметку, которую каждый, кто занимается поставками из Китая или импортом любой продукции должен принять к сведению, хотя почему должен? Зачем настаивать? — пусть люди ошибаются, банкротятся, платят штрафы и пени и продолжают наступать на одни и те же грабли, ведь это логистика из Китая!
Но вовсе нет, грабли не одни и те же, грабли очень сильно поменялись, они стали острее колоть и больнее бить, но вот только форма общения с клиентами и поставщиками у многих осталась одинаковая, давайте об этом поговорим.
Логистика из Китая и требование участников ВЭД
Давайте изначально определим:
- Есть нормальные логистические компании списки которых, дабы не получилось небольшого логистического конфликта приводить не будем, но на стратегических сессиях по ВЭД мы рекомендуем некоторые компании для своих клиентов, так что обращайтесь.
- И есть другие логистические компании, которые решают те же самые задачи: доставить товар из пункта А в пункт Б, возможно содействуют в оформлении таможенных документов, да и в целом клиентоориентированные — во какое модное слово, которое для бизнеса абсолютно не значит ничего нового, просто та же самая идея уважения к клиенту, но представленная в другой упаковке и другим человеком.
- А есть еще менеджеры по ВЭД, которые работают в компаниях и которым в основном всё равно что и как, потому что платится зарплата, потому что находятся в зоне комфорта, потому что рискуют они не своими деньгами, а деньгами собственника, а еще потому что стрелки всегда можно перевести на логистическую компанию и сказать виноваты они, разбирайтесь, а дальше… дальше болото из которого не понятно как выходить и в большинстве это болото просто обходят стороной и наверное правильно делают.
Так в чём отличие нормальной логистической компании от другой? — спросите вы и будете абсолютно правы — в цене! — вот какой ответ напрашивается и возможно он правильный, но тут возникает ряд нюансов, которые вам необходимо уточнить при работе с логистами или при постановке задачи на расчёт стоимости логистики из точки А в точку В.
- Из чего данная цена складывается?
- Почему у одних сильно дешево, а у других сильно дорого?
- А что у нас с документами на груз?
Невольно напрашивается и таможенное оформление и абсолютно забывается про контроль товара после выпуска, так называемый таможенный постконтроль и именно это очень и очень важно будет завтра и об этом необходимо не только помнить, но и принимать конкретные действия.
Таможенное оформление через логистическую компанию
Логистика из Китая: многие логистические компании предоставляют услуги таможенного оформления: кто-то делает это сам, кто-то через брокеров, но важно понимать, что многие из них стремятся оптимизировать всё и вся для получения дополнительной прибыли.
А еще и наши менеджеры по ВЭД — супер специалисты в таможенном оформлении, да такие специалисты, без которых нам не справится, но… любой специалист и любой эксперт даёт гарантию, несет ответственность и в этом большое различие одних от других?!
Простой вопрос:
Когда заканчивается ответственность у вашего партнера или сотрудника в компании, который занимался таможенным оформлением? — тогда когда вы получили товар и все документы?! — логично сказать что да!
Но вы подумали о контроле товара после выпуска с таможни, который может быть и через год, и через три года — подробнее об этом в заметке таможенный постконтроль.
Да, и кстати а если у таможенных органов не оказалось сведений о декларировании товаров, то срок давности по таможенному контролю отсутствует! Вы конечно можете спросить а как тогда найдут ваш товар?! — поверьте найдут, информационное обеспечение таможенной службы одно из самых лучших в России и оно будет развиваться и совершенствоваться, читайте об этом в статье: Большие данные будут контролировать всех участников ВЭД
Так что с ответственностью хотя бы в течении 3 лет?!
Отличный вопрос и что делаем быстро:
- Берем свои договора и смотрим на ответственность сторон
- Пытаемся осознать кто отвечает/отвечал за наше таможенное оформление?
А самое главное стремимся осознать, что если что-то неправильно, то средняя сумма штрафов и пени, смотрим цитату ниже:
Каждая таможенная проверка в рамках постконтроля пополняет бюджет в среднем на 2,6 млн рублей Источник
А если что не так?
Согласитесь сумма весомая, так вот наша фокус группа из логистов сказала следующее:
- мы доставляем товары
- а вот с документами беда/беда — что-то делаем хорошо, на совесть; а что-то я думаю вы понимаете…
Самое удивительное, что такие разговоры были на одной из крупнейшей выставке, где данные логисты ищут себе клиентов, общаются с менеджерами по ВЭД и разумеется предоставляют услуги высочайшего качества.
Давайте финализируем данную заметку: как говорится сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок, что делать?!
- проверьте свои договора с логистическими компаниями
- поднимите все документы по всем ВЭД-ским сделкам.
- проведите внутренний аудит внешне-экономических сделок и желательно сделать это не самостоятельно, чтобы избежать скрытия ответственности от партнеров и сотрудников, а независимо…
Хотя можете, как говориться просто игнорировать всё выше написанное и жить в иллюзии что у вас всё хорошо, что разумеется может быть … но штрафы от 2 миллионов рублей и выше по крайне мере вас должны насторожить и необходимо проверить что к чему в ваших поставках.
Бизнес с Китаем
Да, совсем забыл, а при чём здесь бизнес с Китаем и логистика из Китая: да всё просто, данные логисты и менеджеры по ВЭД фокусируются на работе с Китаем, а следовательно многочисленные бизнесмены могут совершенно случайно пострадать от небольшой халатности и выяснится это через 1-2-3 года при случайной таможенной постпроверке.
Успехов Дамы и Господа!
И помните: доверяй и проверяй!
В любой компании, даже с очень отличной репутацией, работают люди, которые могут сделать ошибки, делают ошибки или просто что-то не знать! — да это человеческий фактор, но ФТС скорее всего это меньше всего интересует, так что проверяйте, проверяйте и еще раз проверяйте и помните про стратегические сессии по ВЭД и внутренний аудит внешнеторговой деятельности, на связи!
НОВЫЕ СТАТЬИ ПО ВЭД
[catlist id=593 numberposts=5]
логистика из китая в россию