Кризис это прежде всего изменения и это необходимо понимать, так как грамотное управление изменениями позволяет компании минимизировать риски, избежать трудности, сохранить рынки сбыта и открыть новые, а возможно даже и увеличить прибыль.
Почему я говорю возможно? просто кризис, точно также как и изменения носят не локальный характер, а всеобщий, именно поэтому наш успех или неудача зависит от множества факторов и ситуаций.
Сегодня мы с вами поговорим по управление талантами в кризис и постараемся определить как управлять сотрудниками, которые умнее и профессиональнее нас с вами. Сотрудники, чей опыт и знания будет намного больший чем ваш и позволят компании добиться можно сказать невозможного и непредсказуемого при создании правильной атмосферы и правильного стиля управления. Секрет прост:
Необходимо уметь выступать в роли наставника для талантливых сотрудников, показывая новые возможности и объясняя свои правила игры на рынке.
Но как это сделать в вашей компании? — обращайтесь за консультацией по управлению талантами.
Управление талантами и ответственность
Довольно часто высокая должность означает и высокую ответственность, а ответственность часто вызывает страх.
Давайте будем реалистами: многие руководители боятся ответственности и стремятся переложить ответственность на других сотрудников или подрядчиков.
Ответственность подразумевает под собой не только способность принять риски, но и высокий профессионализм и осведомленность.
Сотрудники могут начать или обязательно начнут задать вам вопросы, ответы на которые вы не знаете, более того даже сами вопросы вы можете не понять. Что делать в такой ситуации?
Для того чтобы правильно выстроить взаимодействие и управление сотрудниками в сложившейся ситуации, для того чтобы правильно управлять талантами необходимо поменять свою модель мышления и прежде всего осознать, что теперь вы ответственны не за индивидуальную работу, а за командную и необходимо командной управлять, принимая во внимание тот факт, что не важно какая степень профессионализма у членов команды. Кстати, возможно вас заинтересует: Методология Agile
Конечно такая задача вызывает определенный дискомфорт и недопонимание, но именно выполнение подобных задач определяет успех руководителя на рынке и успех его дальнейшей карьеры.
Ведь существует золотое правило карьеры, говорящие нам о том, что:
Чем выше мы поднимаемся по карьерной лестнице, тем чаще нам приходится принимать решения вне нашего жизненного опыта и навыков.
Управляя талантами необходимо помнить:
Ваш страх и неуверенность это вполне естественно, бизнес эмоционален, поэтому самое важное понять имеет ли ваш страх реальное обоснование.
В большинстве случаев хочется сказать, что да имеет, но про факту если никто не сказал вам в глаза по вашу некомпетентность значит вы все делаете правильно и проблема страха находится внутри вас.
Поэтому не в коем случае нельзя показывать ваш страх или неуверенность сотрудникам, помните, что капитан корабля всегда прав, точно также как и командир, а если он неправ смотри пункт первый.
Нельзя избегать талантов в своей компании, наделите их статусом эксперта, но этот статус должен быть управляемым, т.е. вы должны ставить трудные задачи и требовать их качественного выполнения, профессионализм должен подтверждаться фактическим делом, а не просто экспертностью.
Научитесь работать с информацией!
Конечно специалистом экстра класса во всем вы скорее всего не станете, но научиться определять проблемы, прогнозировать ситуации вы просто обязаны.
Необходимо получать обратную связь от ваших экспертов и делать правильные выводы, а когда тяжело: фокусируйтесь на ситуации и ее последствиях.
Понимаете свою ценность
Лучший пример показать свою экспертность при управлении талантами это продемонстрировать свою ответственность и свои компетенции.
Какие здесь возможны варианты: вы сближаете людей, вы используете свои связи, создаете атмосферу, в которой таланты могут раскрыться в нужном вам направлении.
С другой стороны нужно понимать, что талантливым сотрудникам необходимо предоставить свободу, но разумеется, в установленных вами рамках — это позволит использовать весь их накопленный потенциал в интересах компании.
Правила управления персоналом в кризис
Всегда будьте уверены в успехе, даже в том случае если это тяжело; неуверенность повлечет за собой множество рисков и это халатность, и демотивация, а вам этого не нужно.
Демонстрируете постоянную уверенность в себе, разумеется в разумных пределах, но главное: пытайтесь сохранить спокойствие в трудной ситуации, я говорю именно пытайтесь, так как понимаю насколько это трудно сохранять спокойствие когда вокруг хаос.
Правило управления талантами в кризис очень простое:
Относитесь к самому себе как к таланту, научитесь прорабатывать все трудности и страхи, а самое главное не бойтесь ошибиться, так как именно на ошибках мы учимся и познаем золотую истину.
Стремитесь научится выделять те критерии, по которым вы будете оценивать работу своих талантливых сотрудников, позволю себе заметить именно оценивать, а не выполнять, а это абсолютно разные вещи. И помните, что основная задача руководителя именно руководить, дирижировать оркестром, а не играть на музыкальных инструментах.
Спасибо, ваши вопросы приветствуются, пишите пожалуйста в комментариях и при необходимости обращайтесь за консультациями.
интересно