Когда руководитель сталкивается с необходимостью проведения в компании изменений, то в большинстве случаев он раньше этого не делал, а тем более в текущих рыночных условиях.
Как действовать в тех ситуациях когда изменениями необходимо управлять, а требуемого опыта у нас нет?
Управление изменениями в компании
Логично, что сразу возникает желание взять на работу специалиста с требуемым опытом и разом решить практически все проблемы, но очень часто такое решение нам не подходит.
Специалиста надо искать, проверять его компетентность а это и время, и деньги, но самое главное не это, самое главное — будет ли готов этот специалист взять на себя ответственность в успехе проекта? И ответить на данный вопрос надо очень цинично прежде всего себе самому.
Как управлять изменениями если у вас отсутствует опыт?
Отсутствие опыта часто является важным преимуществом, которое необходимо осознать и использовать в свою пользу. Именно отсутствие опыта дает вам возможность под другим углом посмотреть на решение поставленной задачи и использовать неординарные подходы для достижения своих целей:
- Не бойтесь перемен.
- Не бойтесь сделать ошибку.
- Стремитесь все делать быстро и дешево.
- И разумеется научитесь оценивать результат.
Я пишу научиться оценивать результат, так как именно большинство провалов в управлении изменениями связано с неправильной оценкой итоговых или промежуточных результатов, которые не позволяют нам принять правильное решение.
Если что-то не срабатывает откажитесь от одной идеи и найдите новые: мир продлен возможностей, поэтому один из ключевых навыков управления изменениями — умение искать новые возможности ии видеть новые идеи, научитесь использовать креативные подходы в бизнесе.
На своих корпоративных тренингах по креативности и управлению изменениями мы со слушателями решаем множество кейсов, которые позволяют найти новые идеи и увидеть новые возможности, но этот навык нужно системно развивать и применять на практике.
Как эффективно управлять изменениями
Задумайтесь, как часто мы оцениваем эффективность действий и насколько правильно мы это делаем?
В большинстве случаев компании тратят тысячи долларов на абсолютно неэффективные проекты, которые являются тупиковыми и не поддаются масштабированию.
Одна из причин проста: отсутствие веры в свои знание и навыки, а также желание переложить ответственность на «волшебные таблетки», которых не существует.
Научитесь думать не категорий: как считают другие люди, а категорией: что сработает и что не сработает.
А это уже ваша способность к экспериментам и стремление достичь результата.
Научитесь формировать свои методики достижения результата, забирая из каждого метода или подхода то, что конкретно у вас работает и избавляйтесь от того что не работает.
Создавая свою методику, вы станете более независимыми от внешних факторов, при этом ориентируясь на свои цели.
Но на самом деле большинство руководителей это сделать не могут, так как находятся в иллюзии ложных ценностей:
Они считают, что если их кто-то поддерживает, то и они должны поддерживать и помогать данным людям?!
Так ли это? , конечно же нет, тот факт что вам поддерживают означает только мнение данных людей и вовсе не означает что вы должны или обязаны поддерживать их.
Подумайте об этом… А с дополнительной информацией вы можете ознакомиться в рубрике Стратегия
Ваше мнение и вопросы по теме достижения результатов в управлении изменениями приветствуются, пишите в комментариях.