Продажи интересуют всех! Не важно чем и как вы занимаетесь, но продажи в конечном счете влияют на ваш уровень дохода, возможно уровень жизни. Продажи интересуют и меня. Мой продукт корпоративные тренинги и бизнес-семинары поэтому практически все что я делаю в той или иной степени влияет на мои продажи. В этой статье я попробую ответить на вопрос: Как добиться удачи в продажах? — вопрос, который интересует многих менеджеров по продажам, коммерческих директоров, собственников и разумеется, всех кто продает, а не ждет «манны небесной».
Конечно хочется сказать, что одни менеджеры по продажам более талантливы чем другие, но слово талант здесь не совсем подходит — лучше сказать профессиональнее. И что же происходит? — как только мы начинаем рассматривать профессиональные компетенции менеджера по продажам, мы видим что они у всех практически одинаковые, различается только результат, а именно продажи! И напрашивается абсолютно логичный, но не совсем правильный вывод:
Продажи в компании не зависят от профессионализма менеджера по продажам, а зависят от удачи.
С одной стороны это так, но из чего складывается наша с вами удача? Одна поговорка гласит: удача это 1 % везения и 99% упорного труда, а другая поговорка гласит: нельзя перепрыгнуть пропасть на 99%.
Согласитесь, есть над чем подумать и есть над чем поразмыслить, вот и я решил поразмыслить насчет удачи в работе менеджера по продажам и применить данные размышления к себе, а более того детально разобрать со слушателями своих бизнес-семинаров и корпоративных тренингов. Давайте же приступим!
Для начала предположим, что для того чтобы получить удачу в продажах необходимо начать делать очень простые действия, при этом абсолютно не важно про какие области бизнеса мы с вами говорим, важно понять другое: Возможно причина успеха в продажах и не только заключается не в сложных алгоритмах и методах, а простых рутинных шагах, которые потом переходят в индивидуальную систему продаж или индивидуальную систему построения отношений.
Конечно талант, опыт, настойчивость, целеустремленность, коммуникабельность и многое другое безусловно важны в работе любого руководителя, любого менеджера по продажам, но как быть с удачей?
- Как оказаться в нужном месте в нужное время?
- Встретить нужного человека?
- И как собственно создавать и использовать свою удачу?
Давайте просто предположим, что удача это всего лишь элемент случайности, а следовательно наша с вами задача очень проста: повысить вероятность возникновения данной случайности, — фактически необходимо создавать свою удачу в определенное вами время. И наша с вами задача правильно реагировать на обстоятельства, определяя возможность реализации своих идей.
Нужно стремиться оказаться в нужном месте в нужное время и в правильном настроении, но легко сказать и довольно тяжело это сделать — предположим, что на данную ситуацию влияют следующие несколько факторов:
Фактор №1. Правильные люди
Подумайте, насколько те кого мы знаем являются правильными людьми. Правильными в первую очередь с точки зрения нашего с вами успеха или они просто вампиры и паразиты, которые сосут нашу жизненную энергию, убивая наше Я и наши продажи. Подумайте, где вы можете встретить правильных людей? Конференции, выставки, бизнес-семинары, вечеринки, социальные сети, где?
Мы можем общаться с большим количеством или очень маленьким количеством людей? Как правильно? — ответ прост: решать вам, но помните: малое всегда ограничивает мышление и возможности, поэтому будьте очень аккуратны выбирая различных экспертов и гуру.
Факт остается простым:
Чем больше людей вы встречаете, чем с большим количеством людей развиваете и поддерживаете отношения, тем больше увеличиваются ваши шансы получить удачу в том что вы ищите, в том числе и в продажах.
Вам не нужно вовлекать людей в покупку продукта или услуги вашей компании, вам просто нужно уметь общаться и формировать свой круг или свои круги общения, это очень просто, а самое главное это максимально эффективно. Кстати, именно это качество характеризует многих лидеров и является необходимой компетенцией профессионального лидерства.
Тренируйтесь увеличивать свой круг общения, старайтесь устанавливать правильные контакты в социальных сетях, устанавливать контакты на конференции, выставках и добиваться своих целей, я учу это делать на корпоративных тренингах для руководителей разного уровня и менеджеров по продажам.
Удача сопутствует храбрым, можно сказать наглым, а с другой стороны можно сказать уверенным и целеустремленным, главное быть к ней готовым. И разумеется каждый будет по своему находить и поддерживать контакты с правильными людьми, т.е. использовать результат своей удачи.
Фактор №2. Стремитесь к максимуму
Мы являемся заложниками своего мышления, на корпоративных тренингах я называю это туннельным эффектом. С одной стороны мы много знаем, понимаем, можем найти любую информацию, а с другой стороны мы не совсем понимаем как эту информацию использовать, как ее можно капитализировать! Я не хочу сейчас делать акцент именно на продажах, именно на деньгах, но придется, так как деньги позволяют посчитать и оценить практически любой процесс в бизнесе.
Пытайтесь превзойти себя в свой текущий момент времени:
- Найдите более крупных клиентов, установив с ними контакт. Возможно, это сработает не сразу, а через какое-то время, но когда это сработает все затраты окупятся полностью.
- Обязательно поймите кто успешен в вашей сфере деятельности или применительно к увеличению продаж: кто закупает максимальное количество вашей или аналогичной продукции и установите контакты с этими людьми.
Как это сделать, я рассказывал в заметке: Изучайте конкурентов и лидеров
Главное стремиться, чтобы через количество, разумеется правильное и необходимое вам количество, мы начали получать тот результат, к которому идём!
Ведь очень легко накопить критическую массу, важно только понимать из чего она складывается.
Пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте. К сожалению или к счастью без проб и ошибок успех не возможен, а те кто его получают к сожалению очень быстро его теряют. Это как выигрыш в казино — выигрывает всегда казино, вне зависимости выиграл игрок сейчас или проиграл.
Конечно, когда вы достигните своего результата другие люди будут думать, что вам повезло — повезло оказаться в нужном месте — в нужное время, — только вы будете знать и понимать, что это результат вашей упорной работы.
Фактор №3. Расширьте границы своего мышления и действия
Когда вы делаете одно и тоже каждый день, то в большинстве своем вы будете получать один и тот же результат, за исключение одного маленького нюанса:
Если вы каждый день по кирпичику строите дом, то в итоге вы дом построите!
Только необходимо понимать, что каждый день по кирпичику это будет очень и очень долго, соответственно нужно стремиться искать новые возможности ускориться и сделать это максимально эффективно.
Начните экспериментировать, рассматривать различные варианты. Чем больше вариантов вы будете рассматривать, тем больше повышается вероятность успеха, но помните, что необходимо не просто экспериментировать, но и работать с обратной связью: получать ее, анализировать и синтезировать новые идеи и решения.
Уделяйте время новому, как говорится рыбак рыбака видит из далека, поэтому помните, что посредственность стремиться к посредственности и если вы настроены на успех, то он обязательно к вам придет через партнерство с нужными людьми, которых вы сами сможете найти, фактически создавая фактор везения.
Приведу вам очень простой пример:
У каждого из нас множество знакомых. Правило 9 или 7 рукопожатий знакомо многим. Но используем ли мы это простое правило для того, что бы найти то, что нам нужно? И если используем то как? Прямолинейно или с хитростью, ведь любое общение сводится к переговорам, а как говорят китайцы: переговоры это путь извечной хитрости и мудрости.
Конечно в большинстве своем, люди действуют прямолинейно и получают абсолютно прямолинейный и прогнозируемый результат, т.е. отказ. Поэтому начните спрашивать своих знакомых, но прежде научитесь спрашивать, так как правильный вопрос вас обязательно приведет к правильному человеку!
- Никогда не делайте поспешных выводов, ведь никто не может вам сказать ни ДА, ни НЕТ, пока вы не спросите.
- Научитесь работать с вопросами, в этом может заключаться ваш бриллиант успеха и петля неудачи.
Спрашивайте!
Кстати, очень интересная заметка Ключевые фразы менеджера по продажам в ней вы найдете типовые фразы, с которыми сталкиваются в своей работе менеджеры по продажам, и увидите как эти фразы влияют на успех или неудачу. На корпоративных тренингах по продажам я разбираю данные фразы и сам факт возникновения удачи, про который мы с вами говорили в статье Как добиться удачи в продажах и не только? — конкретно под область деятельности слушателей.
Друзья, мои! Как вы видите, перечисленные факторы могут оказывать влияние не только на удачу в продажах, но и удачу в абсолютно любых областях, поэтому используйте эти простые рекомендации на практике и становитесь успешнее и удачливее. И в заключении я отмечу: Удача есть и удачу можно создавать и контролировать, правильно реагируя на обстоятельства или возможности, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Успехов и Удачи! Ваше мнение приветствуется, пишите в комментариях…
Актуальные статьи про увеличение продаж:
[catlist id=479,480 orderby=rand numberposts=10]