Туннельный эффект в бизнесе и карьере [размышления] • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Туннельный эффект в бизнесе и карьере [размышления]

Туннельный эффект в бизнесе и карьере
Туннельный эффект в бизнесе и карьере

Продолжаем наш цикл статей про бизнес и карьеру и сейчас мы поговорим про туннельный эффект, а значит добро пожаловать в мир готовых решений и подсказок, которые позволяют нам принять правильное решение, а значит мы в туннеле, где свобода действия и есть и её одновременно нет, так как мы действуем в рамках туннеля.

Кстати, если вы читали в предыдущей статье цикла: Иллюзия обмана в бизнесе и карьере, то понимаете о чём идет речь и картина складывается у вас воедино, так как иллюзия обмана и туннельный эффект с точки зрения практического инструментария можно использовать вместе. Использовать для чего? — прежде всего для манипуляции и понимания процесса манипуляции.

Бизнес и карьера с точки зрения туннельного эффекта

Данные размышления не рассчитаны на офисных клерков, а ориентируются на людей думающих:

  • людей, которые казалось бы достигли успеха, но этот успех не дает им двигаться вперед;
  • людей, на которых надеты невидимые кандалы регалий и атрибутов, что с одной стороны вызывает зависть у окружающих, а с другой стороны беспокойство к самим себе: да это есть, но что дальше… есть все: карьера, бизнес, деньги, но что дальше?! — на этом всё…

Разновидности туннельного эффекта

Вот здесь начинает работать туннельный эффект, есть несколько его разновидностей, например “эффект водопада” — это когда вы падаете и остановить падение практически невозможно или “эффект лифта”, когда мы ездим между этажами, но при этом понимаем, что находимся лишь в одной системе, а перейти в другую не представляется никакой возможности.

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Вы можете гордиться своими достижениями и довольствоваться ими и это ваше право, но это не отменяет туннельного эффекта, в котором вы находитесь, а вырваться из него означает перейти на следующий уровень компетенции или конкуренции, как вам будет угодно.[/su_note]

Но что же давайте подробнее рассмотрим ключевые элементы, которые можно легко адаптировать на вашу жизненную ситуацию:

Методы влияния, основы

Конечно вы понимаете, что существуют определенные методы влияния на людей или на группу людей, термин “психология масс” достаточно известный, но в современном информационном обществе он приобрел совершенно иное могущественное значение и с одной стороны на массы легко воздействовать, а с другой стороны у масс выработался иммунитет к подобному воздействию. И конечно основа основ это умение создавать иллюзию, о которой мы говорили в предыдущей статье, но иллюзию не только необходимо создавать ей еще надо и управлять, для того чтобы получать результат, который необходим нам с точки зрения карьеры или увеличения прибыли нашей компании с точки зрения собственника.

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Находясь в туннеле, мы будем верить в то, что все будет хорошо или наоборот плохо, ключевое слово здесь слово верить, так как выбора в туннеле у нас особого нет и неважно будем мы двигаться вперед или наоборот будем стоять на месте, важно другое: мы в туннеле и тот человек, который создал данный туннель управляет нами! [/su_note]

Важное примечание: туннель может создать не только человек, туннель могут создать обстоятельства и тогда мы становимся жертвами обстоятельств, знакомая фраза; и кстати, жертвами обстоятельств становятся успешные, так как только на показателях успеха руководителя или бизнеса виден контраст, но причина всё та же — туннельный эффект.

Конечно в туннеле появляется страх, конечно мы становимся более внушаемыми и разумеется мы строим иллюзии, ведь все взаимосвязано и конечно снова возникает все тот же вопрос: Что делать? Как вырваться из туннеля? Как найти себя? Или помочь вырваться из туннеля близкому вам человеку?

Задумайтесь, даже всеобщая эйфория криптовалютами показывает эффект туннеля: и в случае успеха вы довольны, купаетесь в лучах славы, а в случае неудачи — всё крах, но отличительная особенность туннельного эффекта заключается в другом:

Пока вы движетесь в направлении успеха вы не готовы слышать про риски, про диверсификацию рисков, про другие возможности, вы в туннеле и вы уже проиграли и это  вопрос времени… а время всегда работает против нас.

Блеф, дезинформация, насыщение информацией и многое другое позволяют создать туннели, подменив ту систему ценностей в которой находитесь вы (я очень надеюсь что она у вас есть и вы ее прекрасно понимаете), в ту систему ценностей, которая необходима человеку или структуре, которая стоит над нами, ведь никто не отменял иерархию и она есть в любой системе управления, в любом бизнесе: компании, холдинге или просто департаменте — иерархия есть везде.

Корректировка сознания

Находясь в туннеле, наше сознание корректируется и корректируется не шоковым образом, а мягкими методами управления, что позволяет нас удерживать на своем месте; но при этом у нас есть возможности: мы смотрим по сторонам, но не видим, согласитесь парадокс: мы не видим, то что заставит нас задуматься о новом и перейти, говоря языком компьютерных игр на следующий уровень и с этой точки зрения характерный стеклянный взгляд является отличительной особенностью многих успешных на первый взгляд ТОП-менеджеров и собственников, но как вы знаете успех это очень сложное понятие, о котором мы поговорим в другой раз.

Мы все находимся в своих туннелях и большинству людей они разумеется нравятся, но есть те кто задумывается как перейти на другой уровень и этот новый уровень влечет за собой новые возможности и новые риски, которые разумеется вас не остановят, а наоборот придадут энергии и сил, но это в теории, на практике все будет иначе, поэтому если у вас есть интерес и желание обращайтесь за консультацией.

[adrotate banner=»35″]

Оставьте комментарий