Авиакомпания Трансаэро готова восстановить авиаперевозки и вернуться на рынок. Перевозки были прерванны в середине декабря 2015 года по иску Сбербанка о банкротстве авиаперевозчика, решение было принято Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградкой области.
Дополнительно к Сбербанку, немного ранее в декабре 2015 года Росавиация отозвала у авиакомпании сертификат эксплуатанта и вывод был очень прост: дальнейшая деятельность авиакомпании невозможна, но как показывает практика — все невозможное, довольно быстро может стать возвожным и Трансаэро снова выходит на рынок.
Банкротство Трансаэро, кто передумал?
Процедура банкротства Трансаэро была запущена, в авиакомпанию ввели процедуру наблюдения. Что же произошло и кто передумал? – конечно, сейчас будет заседание совета директоров и можно предположить, что после заочного голосования компания запустит уже не процедуру банкротства, а процедуру восстановления на рынке российских и международных авиаперевозок.
Логично предположить, что возможно руководители компании Трансаэро выполняют больше роль управленцев, нежели чем акционеров и собственников, и больше эксплуатируется именно бренд Трансаэро, в качестве самого названия — не более этого.
Точно так же, логично предположить, что новая Трансаэро будет использовать просто огромный финансовый рычаг, для того чтобы вернуться на рынок, но об этом поговорим позже.
Стратегия развития Трансаэро
- Какая будет программа развития авиакомпании Трансаэро?
- Как стратегия позволит вернуться на рынок авиаперевозок?
Конечно, можно говорить что Трансаэро вряд ли удастся вернуться к прежним объемам, так как прошел год и рынок успели разделить между другими авиакомпаниями, но?!
Важная оговорка: новая авиакомпания Трансаэро, используется известный бренд, активы, а также финансы, финансы и еще раз финансы.
Я считаю, что за ближайщее время, компания будет внедрять многие новые идеи и подходы, а у стратегия управления изменениями станет одной из самой важных в возвращении рынка и звания одного из самых крупных перевозчиков в России.
Конечно, запуск авиакомпании очень капиталоёмкий процесс, разработка нефтяных скважин и подготовка к любым мероприятиям кстати тоже, поэтому новый менеджмент Трансаэро получит не только активы старого бренда, но и мощный финансовый рычаг, которые способен и освободить занятые ниши, и слегка, а может не слегка пододвинуть конкурентов Трансаэро, которым данные ниши добровольно-принудительно достались.
И дело здесь не в более выгодных тарифах для авиапассажиров, дело здесь в простом вопрос: Быть новой Трансаэро на рынке или не быть? — а какая стоимость авиабилетов это уже совершенно другой вопрос, который никак не повлияет на возврат авиакомпании на рынок.
Люди не летают ради бренда или ради дешевой стоимости авиабилетов, люди летают потому-что есть потребность в перемещении, которую представляют на рынке несколько крупных и множество мелких авиакомпаний.
Возвращение Трансаэро
Возвращение бренда Трансаэро нам говорит, что не выгодно хранить деньги в мыльных акциях, а выгодно их инвестировать в действующий бизнес, а авиабизнес это шикарный бизнес для того что бы вкладывать денежные средства, так что мотайте на ус господа инвесторы… Есть над чем подумать, но это вопрос отдельный бизнес-консультаций.
Конечно, в мире были подобные практики вовращения обанкротившихся авиакомпаний, например Delta, но не надо путать весь мир и Россию. Русский стиль управления, несмотря на все насмешки, является загадкой для мирового бизнес-сообщества, а следовательно я не удивлюсь если компания в ближайшие 2-3 года покажет отличные финансовые показатели прибыли. Так что аналитики и консультанты международных консалтинговых компаний могут отдыхать со своими прогнозами и перспективами, а мы будем следить за дальнейшими шагами к новому успеху, новой авиакомпании Трансаэро.
Всё покажет дальнейшее продвижение компании на рынок: с апреля 2017 года планируется начать полеты по России, а через 2 года вернуться на рынок международных перевозок, но если даты сдвинуться?! — особенно вторая дата по международным перевозкам, то есть все предпосылки сказать, что на рынок выходит новый конкурент Аэрофлота и S7, обладающий мощным финансовым лобби.
Эксперты о Трансаэро
Мнения экспертов о возвращении Трансаэро можно практически не учитывать, так как именно эти же эксперты ничего не предсказали о банкротстве компании, точно также они ничего не сказали о возвращении Трансаэро, а более того они понятия не имеют, какие силы возвращают Трансаэро на рынок, почему они это делают и как собираются развивать дальнейшую стратегию авиакомпании компании на рынке.
Остается пожелать успехов новому руководству Трансаэро и мягких посадок! Ваше мнение и отзывы приветствуются, пишите пожалйста в комментариях.
По заметке Коммерсант и Ведомости