Как избавиться от токсичных клиентов? • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Как избавиться от токсичных клиентов?

Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда некоторые клиенты отнимают слишком много сил и нервов.

  • Клиенты, с которыми постоянно возникают конфликты и недопонимание.
  • Клиенты, которые вечно чем-то недовольны и предъявляют необоснованные претензии.

Таких клиентов принято называть токсичными.

Сегодня я поделюсь советами о том, как избавиться от токсичных клиентов и направить свои усилия на по-настоящему выгодных клиентов.

Как избавиться от токсичных клиентов?
  • Во-первых, нужно честно признать, что такие клиенты существуют. Выбирать клиентов – это наша ответственность. Никто не заставляет нас работать с теми, с кем сложно и неприятно иметь дело.
  • Во-вторых, токсичные клиенты отнимают много энергии и времени, которые могли бы быть потрачены на привлечение более перспективных клиентов. Порой кажется, что хоть какая-то прибыль от них есть. Но если посчитать упущенную выгоду, то пользы от таких клиентов немного.
  • В-третьих, не нужно бояться расставаться с токсичными клиентами. В конце концов, они тоже могут прекратить сотрудничество в любой момент. Почему бы вам не взять это под свой контроль?

Я рекомендую вам периодически пересматривать свой клиентский портфель. Выделяйте наиболее проблемных клиентов.

  1. Оцените, насколько они токсичны и какой урон наносят вашему бизнесу.
  2. Проанализируйте, стоит ли продолжать с ними работать.
  3. И не бойтесь принимать жесткие, но необходимые решения.

Дорогие друзья, избавляйтесь от токсичных клиентов и высвобождайте ресурсы для привлечения лучших клиентов.

Ведь ваше время и нервы – самый ценный ресурс!

Удачи вам в оздоровлении вашего бизнеса, а если возникли вопросы — запишитесь на бизнес консультацию прямо сейчас.

Оставьте комментарий