На что тратит время менеджер по продажам • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

На что тратит время менеджер по продажам

На что тратит время менеджер по продажам
На что тратит время менеджер по продажам

Время один из самых ценных ресурсов, которым обладает человек и сейчас проблема управлением временем является не самой важной.

Самой важной является проблема захвата времени: только представьте себе следующую ситуацию в вашей компании.

Вы наняли сотрудников, обучили их, они приносят вам прибыль и казалось бы бизнес развивается и растет: менеджеры по продажам работают, товар отгружаются, руководители учатся в бизнес-школах и проходят различные тренинги, но вот случилось!

Появился Pokemon Go и ваши сотрудники со своими смартфонами принялись ловить милых и ужасных покемонов. Pokemon Go забрал у ваших сотрудников время, а у вас Pokemon Go забрал бизнес.

Я специально привел данную аналогию, чтобы вы осознали, что крупные корпорации борются за наше внимание, а внимание это прежде всего время, а время мы можем потратить на что угодно, но у нас его только 24 часа в сутки, а дальше вам выбирать гонять в Pokemon Go или читать книгу, или заказать корпоративный тренинг по продажам, или увеличивать продажи в вашей компании.

Но давайте вернемся к нашим менеджерам по продажам, так как именно их работа является самой измеримой в компании: есть продажи — есть прибыль; нет продаж — нет прибыли и здесь особо не слукавишь, много статей про увеличение продаж в компании есть в моем блоге.

Возможно вы думаете, что Pokemon Go поможет вам отдохнуть от рабочих проблем и стать успешнее, кстати о Pokemon Go я писал в своей статье: Pokemon GO: у вас есть своя жизнь и цели?, а возможно вы просто напросто потратите свое время впустую.

Определим факторы потери времени в работе менеджера по продажам и сделаем это по одной простой причине:

Время менеджера по продажам это прибыль компании — потеря времени менеджера по продажам это потеря прибыли вашей компании.

Фактор №1. Ярлыки управления временем

Любой менеджер любит искать какие-то решения, оптимизировать что-либо, в управлении этот термин называется ИБД — имитация бурной деятельности, фактически это означает что наши сотрудники перекладывают бумажки из одной пачки в другую, а результата нет.

Конечно всем хочется чтобы их личные бизнес-процессы были идеальными, но иногда достижение идеала требует значительных ресурсов и практически никак не сказывается на качестве результата.

Фактор №2. Ваши E-mail и социальные сети

Ваша электронная почта и аккаунты в социальных сетях являются самыми большими похитителями вашего времени, а более того они опять же создают ту самую видимость работы, о которой я писал ранее. Наш менеджер по продажам вертится в поте лица, отвечая на электронные письма или отправляя многочисленные e-mail потенциальным клиентам, а результата нет?!

И здесь возникает вечный вопрос: А что мы понимаем под результатом работы менеджера по продажам и чем мы можем пожертвовать для достижения результата?

Продажи очень сильно изменились за последние несколько лет, клиент стал более осведомленным, конечно нет?! — просто он может легко получить информацию по любому вопросу, который его интересует. Поэтому решайте сами, что вам больше нужно: отправлять сотни e-mail или начать думать выстраивая совершенно иную стратегию продаж, начните работать на опережение?!

Ах нет, зачем думать?! — нужно работать, но работа ли это?

А еще к этому можно добавить и YouTube и Инстаграм и становится совсем весело: когда работать? — надо видео и картинки размещать.

Фактор №3. Продолжение следует…

Продолжать писать факторы, которые поглощают наше время можно до бесконечности, за последние несколько лет появилось потрясающе большое количество «убийц» нашего времени, а более того их число будет постоянно увеличиваться.

Поэтому давайте не будем перечислять факторы, а ответим для себя на вопрос: Как научиться концентрироваться и достигать результата, контролируя свое время?

Самодисциплина менеджера по продажам

Ключевым инструментом успеха любого менеджера по продажам становится его самодисциплина, нацеленность на достижение результата и четкое выполнение бизнес-процессов по достижению данного результата.

Собственники и руководители компании тратят очень много времени на разработку бизнес-процессов, но забывают что бизнес-процессы нужно выполнять, конечно какие-то процессы можно контролировать используя CRM системы, но иногда это дорого и иногда не совсем продуктивно.

Существуют довольно простые способы контроля повседневной деятельности менеджера по продажам, точнее правильнее сказать самоконтроля, так как я принимаю во внимание тот факт, что ваш менеджер по продажам все таки заинтересован в увеличении продаж, а не просто просиживает штаны.

Я рассказываю про данный способ на корпоративных тренингах по продажам или консультациях, разбирая до мельчайших деталей, а его суть очень простая:

Мы чертим таблицу с ключевыми действиями и получаем линейку рабочего процесса менеджера, где каждая линия это действие с одним клиентом/процессом, а далее все просто: Видно что сделал менеджер, что нужно сделать и к какому результату нужно дойти.

Составив несколько таких таблиц, характеризующих процессы вашей компании, вы видите все на одном листе, как говорят англичане вы получили одностраничный план к управлению, а самое интересное абсолютно не важно про какой объем бизнеса мы говорим, все видно на одном листе.

Коллеги, заинтересовались вопросами самодисциплины менеджеров по продажам  пишите прямо сейчас в WhatsApp или на почту, и получите ответ без каких-либо обязательств, начав обсуждать интересующую вас проблематику.

Актуальные статьи для увеличения продаж:

[catlist id=479,480 numberposts=10]

Оставьте комментарий