Время один из самых ценных ресурсов, которым обладает человек и сейчас проблема управлением временем является не самой важной.
Самой важной является проблема захвата времени: только представьте себе следующую ситуацию в вашей компании.
Вы наняли сотрудников, обучили их, они приносят вам прибыль и казалось бы бизнес развивается и растет: менеджеры по продажам работают, товар отгружаются, руководители учатся в бизнес-школах и проходят различные тренинги, но вот случилось!
Появился Pokemon Go и ваши сотрудники со своими смартфонами принялись ловить милых и ужасных покемонов. Pokemon Go забрал у ваших сотрудников время, а у вас Pokemon Go забрал бизнес.
Я специально привел данную аналогию, чтобы вы осознали, что крупные корпорации борются за наше внимание, а внимание это прежде всего время, а время мы можем потратить на что угодно, но у нас его только 24 часа в сутки, а дальше вам выбирать гонять в Pokemon Go или читать книгу, или заказать корпоративный тренинг по продажам, или увеличивать продажи в вашей компании.
Но давайте вернемся к нашим менеджерам по продажам, так как именно их работа является самой измеримой в компании: есть продажи — есть прибыль; нет продаж — нет прибыли и здесь особо не слукавишь, много статей про увеличение продаж в компании есть в моем блоге.
Возможно вы думаете, что Pokemon Go поможет вам отдохнуть от рабочих проблем и стать успешнее, кстати о Pokemon Go я писал в своей статье: Pokemon GO: у вас есть своя жизнь и цели?, а возможно вы просто напросто потратите свое время впустую.
Определим факторы потери времени в работе менеджера по продажам и сделаем это по одной простой причине:
Время менеджера по продажам это прибыль компании — потеря времени менеджера по продажам это потеря прибыли вашей компании.
Фактор №1. Ярлыки управления временем
Любой менеджер любит искать какие-то решения, оптимизировать что-либо, в управлении этот термин называется ИБД — имитация бурной деятельности, фактически это означает что наши сотрудники перекладывают бумажки из одной пачки в другую, а результата нет.
Конечно всем хочется чтобы их личные бизнес-процессы были идеальными, но иногда достижение идеала требует значительных ресурсов и практически никак не сказывается на качестве результата.
Фактор №2. Ваши E-mail и социальные сети
Ваша электронная почта и аккаунты в социальных сетях являются самыми большими похитителями вашего времени, а более того они опять же создают ту самую видимость работы, о которой я писал ранее. Наш менеджер по продажам вертится в поте лица, отвечая на электронные письма или отправляя многочисленные e-mail потенциальным клиентам, а результата нет?!
И здесь возникает вечный вопрос: А что мы понимаем под результатом работы менеджера по продажам и чем мы можем пожертвовать для достижения результата?
Продажи очень сильно изменились за последние несколько лет, клиент стал более осведомленным, конечно нет?! — просто он может легко получить информацию по любому вопросу, который его интересует. Поэтому решайте сами, что вам больше нужно: отправлять сотни e-mail или начать думать выстраивая совершенно иную стратегию продаж, начните работать на опережение?!
Ах нет, зачем думать?! — нужно работать, но работа ли это?
А еще к этому можно добавить и YouTube и Инстаграм и становится совсем весело: когда работать? — надо видео и картинки размещать.
Фактор №3. Продолжение следует…
Продолжать писать факторы, которые поглощают наше время можно до бесконечности, за последние несколько лет появилось потрясающе большое количество «убийц» нашего времени, а более того их число будет постоянно увеличиваться.
Поэтому давайте не будем перечислять факторы, а ответим для себя на вопрос: Как научиться концентрироваться и достигать результата, контролируя свое время?
Самодисциплина менеджера по продажам
Ключевым инструментом успеха любого менеджера по продажам становится его самодисциплина, нацеленность на достижение результата и четкое выполнение бизнес-процессов по достижению данного результата.
Собственники и руководители компании тратят очень много времени на разработку бизнес-процессов, но забывают что бизнес-процессы нужно выполнять, конечно какие-то процессы можно контролировать используя CRM системы, но иногда это дорого и иногда не совсем продуктивно.
Существуют довольно простые способы контроля повседневной деятельности менеджера по продажам, точнее правильнее сказать самоконтроля, так как я принимаю во внимание тот факт, что ваш менеджер по продажам все таки заинтересован в увеличении продаж, а не просто просиживает штаны.
Я рассказываю про данный способ на корпоративных тренингах по продажам или консультациях, разбирая до мельчайших деталей, а его суть очень простая:
Мы чертим таблицу с ключевыми действиями и получаем линейку рабочего процесса менеджера, где каждая линия это действие с одним клиентом/процессом, а далее все просто: Видно что сделал менеджер, что нужно сделать и к какому результату нужно дойти.
Составив несколько таких таблиц, характеризующих процессы вашей компании, вы видите все на одном листе, как говорят англичане вы получили одностраничный план к управлению, а самое интересное абсолютно не важно про какой объем бизнеса мы говорим, все видно на одном листе.
Коллеги, заинтересовались вопросами самодисциплины менеджеров по продажам пишите прямо сейчас в WhatsApp или на почту, и получите ответ без каких-либо обязательств, начав обсуждать интересующую вас проблематику.
Актуальные статьи для увеличения продаж:
[catlist id=479,480 numberposts=10]