Телеграмм маркетинг — понятие в принципе новое для российского рынка, фактически означающее применение популярного мессенджера Telegram для реализации маркетинговых целей компании, вот и получаем Telegram маркетинг.
Буквально недавно я опубликовал популярную статью: Как раскрутить Telegram канал с нуля — можно сказать именно данная статья заставила задуматься о телеграм-маркетинге так таковом и проанализировать данное направление с точки зрения стратегии развития компании в целом, а самое важное попробовать в рамках личного брендинга на примерах своих каналов:
- Телеграмм канал @TMstartup — телеграмм маркетинг, канал №1 по продвижению и раскрутке в телеграмме для бизнеса и личного бренда.
- Телеграмм канал @SavkinKS – по профильной деятельности: бизнес-консультации и корпоративные тренинги.
- Телеграмм канал @fkProject — управление и реализация проектов и идей как есть и как «должно быть».
Которые в настоящий момент стабильно набирают подписчиков естественным путем:
Без баснословных рекламных бюджетов и черных методов продвижения телеграмм-каналов.
Написанное в этой статье представляет мой субъективный опыт, вместе с четким пониманием применения маркетинговых инструментов в развитии личного бренда и бренда компании, разумеется используя Telegram, но об этом далее.
Сейчас, давайте ответим на простые вопросы:
- Зачем нужен телеграм-маркетинг в вашей компании?
- Какая стратегия применения Telegram в маркетинге вашей компании?
- Кто будет заниматься продвижением вашего бренда, используя Telegram?
Консультация: кстати, если вы заинтересованы ускорить процесс и добиться результата от применения Telegram в своей компании, то можете обратиться за бизнес консультацией по Telegram-маркетингу я разберу с вами ключевые этапы продвижения через Telegram, расскажу про все методы и инструменты, порекомендую оптимальные бюджеты, а самое главное разберемся с целями и стратегией вашего телеграмм-маркетинга.
Телеграмм маркетинг
Когда речь заходит о маркетинге все начинают думать или об отчетах, или о различных методах продвижения продукта на рынок, или изучения того же самого рынка, но я рекомендую думать о прибыли, так просто проще с практической точки зрения и сразу все становится на свои места.
Количество пользователей Telegram увеличивается, точно также как количество телеграмм-каналов, но при этом сохраняется общий тренд:
Telegram’ом довольно тяжело манипулировать и аудитория в Telegram можно сказать избранная, элитная.
Что разумеется дает неоспоримые преимущества в развитии маркетинговой стратегии компании и конечно можно сказать:
Если ваш маркетолог не знает и не использует Telegram, значит он проиграл, возможно не в тактическом плане, а в стратегическом это точно.
- Применять Telegram как инструмент маркетинга относительно просто.
- Цена входа в применение Телеграмм-каналов и Телеграмм-ботов, как маркетинговых инструментов очень низкая.
Подумайте об этом на досуге, когда будете проводить мозговые штурмы со своим директором по маркетингу или штатным специалистом по маркетингу.
Telegram маркетинг и Agile
Возникает вопрос, а причём здесь Agile — гибкие методы управления? — на самом деле зависимость очевидна — именно гибкие методы управления позволяют достигать неординарных результатов и выводить на рынок интересные, высокоприбыльные и конкурентоспособные продукты и услуги, и сразу одно но:
Сам Telegram может стать отличным примером Agile, а применение Telegram как маркетингового инструмента в вашей компании будет служить именно результатом гибкого метода управления маркетингом, вот именно так получается Agile-маркетинг, согласитесь красиво?
Остается разобраться кто это будет делать? и что собственно необходимо делать? — а для этого необходимо сформировать команду, со своим лидером, целями, видением, но про Agile маркетинг мы поговорим в отдельной статье, а телеграмм будем рассматривать просто как инструмент маркетинга в методологии Agile.
Telegram как инструмент маркетинга
Использовать Telegram как инструмент маркетинга сейчас очень перспективно, по следующим причинам:
- Аудитория Telegram небольшая, но очень быстро растет.
- Аудитория Telegram отличаются реальностью, а не фейковыми подписчиками.
- Аудитория Telegram платежеспособная и обладает высоким статусом, это подтверждают многочисленные исследования.
- Подписчики telegram-каналов читают информацию, а вы получаете возможность «поселиться» в смартфонах своих клиентов, как текущих, так и потенциальных.
- В настоящий момент телеграмм-каналов немного, особенно нишевых телеграмм-каналов — а это ваша целевая аудитория, остается дело за малым: разрекламировать свой telegram-канал и закрепиться в свой нише.
- И кстати в процентном соотношении охват постов в телеграмме составляет от 40% до 75%, что существенно выше чем у Facebook (до 10%) или у ВКонтакте (до 15%).
Так что думайте сами, решайте сами — но новый тренд в маркетинге на лицо и этот тренд называется: телеграмм маркетинг.
Оговорюсь сразу, я применяю все перечисленные методы и подходы для продвижения своих Telegram каналов:
- @TMstartup — все заинтересованные в продвижении телеграмм-каналов.
- @SavkinKS — собственники компаний, топ-менеджеры, люди которые заинтересованы в развитии своего бизнеса и карьеры.
- @fkProject — слушатели моих семинаров по управлению проектами и методам гибкого управления.
И добился вполне естественного роста заинтересованной аудитории, единственное что я не делаю: не использую больших бюджетов в продвижение telegram канала и черных методов, сфокусировав усилия над качественным контентом и изучение телеграмм маркетинга.
Заинтересовались? — обратитесь за консультацией по Telegram-маркетингу и сэкономьте свое время или закажите корпоративный тренинг в свою компанию, а также пишите свои вопросы в комментариях к этой заметке, постараюсь ответить.
Инструменты маркетинга в Телеграмме
Различают два инструмента, это телеграмм-каналы и телеграмм-боты. Что лучше использовать?
Идеально для эффективного телеграмм-маркетинга использовать связку: каналов и ботов, это даст больший охват и удержание аудитории при правильном позиционировании, но есть несколько плюсов и минусов.
Телеграмм-боты в маркетинге
Начнем с телеграмм-ботов: для эффективного применения телеграмм-ботов в целях маркетинга необходимо или быть программистом, или хотя бы понимать базовые навыки, или уметь поставить задачу, что будет требовать довольно хорошего логического мышления.
Разумеется можно использовать бесплатные инструменты, типа ManyBot и создать простого бота, в задачи которого входит информирование о новых публикациях с моего сайта, а кроме этого вы сможете настроить следующие классные функции:
- отправлять сообщения подписчикам бота
- создавать свои команды и определять меню настройки бота
- устанавливать язык бота, особенно актуально если вы используете Telegram как инструмент экспортного маркетинга
- включить автоматический постинг из RSS, VK, Twitter, YouTube
- настроить трансляцию ваших постов в ваш канал Telegram
И данный функционал в принципе развивается и является вполне достаточным, но все равно требует определенных навыков и усидчивости, а кроме этого помним про общую стратегию маркетинга в компании, что не снимает вопроса откуда брать большое количество подписчиков на ваш телеграмм-бот или телеграмм-канал.
Но все таки за телеграм-ботами в маркетинге есть определенное будущее и данное направление очень интересное и перспективное.
Телеграмм-каналы в маркетинге
С телеграмм-каналами все намного проще:
- Обладайте интересным и актуальным контентом по вашей тематике.
- Используйте не только текст, но и изображение, и видео.
- Размещайте регулярно свой контент, под регулярностью я понимаю один раз в день, кроме выходных и праздников, доказано опытным путем для моего сегмента бизнеса.
И можно сказать, успех уже рядом, остается только подтолкнуть путем системного информирования и вовлечения в телеграмм-канал вашей целевой аудитории, но это уже вопрос к специалистам по маркетингу или отдельного обсуждения, обращайтесь.
Черные методы продвижения в Telegram
Я не рекомендую использовать различные черные методы маркетинга в Telegram по следующим причинам:
- Вы не получите качественных подписчиков, а просто подписчики ничего не дадут вашем бренду или почти ничего.
- Вы потратите на это значительные деньги, но возврат инвестиций будет весьма сомнительный.
- У вас будет создана иллюзия результата, но от самого результата вы будете далеко и вам придется начинать с нуля.
На этом я заканчиваю данную публикацию, свои вопросы и мнение по телеграмм маркетинг пишите в комментариях, а при необходимости обращайтесь за консультацией.