13-14 марта в Лондоне прошёл саммит Millennial 20/20, на котором поднимались довольно интересные вопросы и тенденции о бизнесе с Китаем, можно сказать определенные инсайты, которые собственники и руководители российских компаний должны учитывать в своих стратегиях, если конечно планируете заниматься бизнесом.
На саммите выступили более 200 докладчиков из разных отраслей промышленности и разумеется речь заходила о Китае, так как Китай уже не фабрика про производству ширпотреба:
- китайские производители за последние 10 лет перешли к созданию высококачественных продуктов начиная от товаров народного потребления и заканчивая решениями в области информационных технологий, искусственного интеллекта и блокчейна;
- а китайские инвесторы выгодно разместили финансовые средства в ведущие европейские компании и финансовые структуры.
Бизнес с Китаем: 3 инсайта и информация к размышлению
Конечно Китай становится актуальным, я бы сказал сверх актуальным и если вы задумываетесь о том как начать бизнес с Китаем — и речь не о банальном экспорте и импорт — речь о новых идеях и возможностях, то вы можете обратиться ко мне за бизнес-консультацией.
Маркетинговая стратегия и бизнес с Китаем
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Маркетинговая стратегия вашей компании должна учитывать влияние Китая — не важно сотрудничаете ли вы с китайскими компаниями или нет, но влияние на ваш бизнес со стороны Китая определенно будет и это влияние возрастает с каждым днем.[/su_note]
Китай быстро меняется и если вы планируете на 3-5 лет, то забудьте об этом, даже ваше ежегодная стратегия просто напросто бесполезна — нужно действовать и действовать быстро, а следовательно:
- постоянное планирование
- умение управлять изменениями
- быстро внедрять пилотные проекты
все эти качества являются самыми важными характеристиками для менеджеров и текущих бизнес-процессов вашей компании.
Китайский потребитель меняется очень быстро, а следовательно у вас есть очень ограниченное время для успеха, особенно если вы производите интеллектуальные продукты: научитесь изменяться в изменяющейся среде.
Фокусировка на регионах Китая
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Китай не является единым рынком: у каждого региона есть своя особенность, поэтому будет очень большой ошибкой рассматривать Китай как единый рынок, у 99% компаний просто не хватит ресурсов работать на нем.[/su_note]
Как необходимо действовать?
- Сосредоточьтесь на одном городе / провинции (здесь тоже есть проблема выбора и отдельного исследования)
- И далее развивайте экспансию, понимая китайский менталитет и особенности, что я собственно и разбираю на своих корпоративных тренингах.
- Правило простое: Начиная с малого в Китае вы не начинаете с малого.
Для справки, в Китае маленьким будет город из 8 миллионов человек, находится в провинции из 60 миллионов человек, а ВВП этого региона может быть 250-400 миллиардов долларов в год, так что есть над чем подумать, вот что такое малое в Китае.
Информационное пространство с Китае
В Китае нет в широком доступе Facebook и Instagram, в Китае есть WeChat и Weibo и в Китае есть довольно серьезная разница между структурой внутренних приложений:
В Китае реклама фокусируется на пользователях, заставляя пользователей больше времени проводить в платформе, в отличии от западного подхода, когда Facebook и Instagram фокусируются на продаже рекламы и переходе пользователей на сайты рекламодателей.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Например: Маркетинговую стратегию WeChat вы не можете украсть, так как её очень сложно реализовать: попробуйте заставить миллоны потребителей любить свою платформу:)) — это сделали китайцы, разрабатывая свои приложения.[/su_note]
Инновации и технологии, которые используются в Китае развиваются стремительно и уже не достаточно ежегодных выставок — новые решения внедряются каждый день и все они оказывают влияние на прибыль торговых компаний и на платёжеспособность потребителей:
- мобильные платежи,
- технологии виртуальной реальности в магазинах,
- отсутствие персонала,
- системы «отсутствия физического платежа»… и многое другое…
Если не предвзято посмотреть на технологии в Китае, то вы увидите что весь мир опаздывает, а Китай начинает набирать скорость.
Тенденции бизнеса с Китаем
Вот некоторая информация к размышлению:
- средний класс в Китае растёт
- многие покупают недвижимость, в том числе и недвижимость за границей
- китайцы любят путешествовать
- покупать предметы роскоши
- среди китайцев очень сильно развито сарафанное радио
И если ваша компания; если вы сами, как собственник и руководитель заинтересованы в китайском рынке, в платежеспособном китайском потребителе, то вам необходимо задуматься и выстроить краткосрочную детальную стратегию по работе с Китаем, акцентируя внимание на бренд; правильный бренд для китайского клиента. А как правильно сделать акцент? — об этом на индивидуальных бизнес-консультациях, обращайтесь.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Китайские потребители очень изощренные и только правильный подход к ним обеспечит успех вашего продукта, вашей компании на рынке.[/su_note]
О саммите Millennial 20/20 в Лондоне
На саммите Millennial 20/20 присутствовали вот эти компании (смотрите картинку) и это далеко не полный список — как вы видите представители известных крупных компаний.