Не каждые переговоры представляют длительный и приятный процесс, очень часто переговоры приводят к стрессовым состояниям, переживаниям, волнениям такова жизнь и вы это прекрасно понимаете. Тем более, с точки зрения статистики, большинство руководителей подвержено нервным расстройствам именно из-за большого количество переговоров и совещаний, в которых они принимают непосредственное участие по роду своей деятельности.
В этой заметке я приведу несколько рекомендаций как лучше проводить переговоры, которые помогут вам добиться успеха, даже если вы не любите проводить переговоры или если, предстоящие переговоры вызывают у вас страх или волнение за свою карьеру, проект или что-либо еще.
На своих корпоративных тренингах и бизнес-консультациях, я более подробно разбираю каждую ситуацию и каждого участника переговорного процесса, что дает возможность давать более конкретные советы, но давайте вернемся к каждодневной реальности:
- Мы проводим переговоры каждый день.
- Мы стремимся получить от переговоров результат.
- Но очень мало людей любят участвовать в переговорах, когда требуется достижение результата.
Почему? — слишком много нюансов для достижения успехов в переговорах: в некоторых ситуациях срабатывают одни методы, в других другие, а в остальных не срабатывает ничего, а результат нужно достигнуть!
Навыки ведения переговоров определяют наши коммуникативные навыки общения и мои рекомендации позволят сделать ваши переговоры более успешными.
Рекомендация 1. Сделайте первый шаг
Люди, очень не любят делать первый шаг, фактически первый шаг в переговорном процессе определяет наш успех или неудачу.
Первый шаг — это начальная точка любых переговоров, которую очень тяжело захватить.
Именно захватить! Первый шаг позволяет определить правила игры, за исключением переговоров с вышестоящим начальством, когда очень распространена формула: Ну с чем пришел? или Давай рассказывай! — но с этими формулами работа выстраивается совершенно по другим принципам.
Рекомендация 2. Умейте молчать
Очень часто люди боятся молчания во время переговоров и пытаются заполнить паузу какой-либо информацией. Научитесь молчать и используйте молчание в своих интересах. Как это сделать? — проработайте свой переговорный стиль, а именно учитесь больше слушать, думать, задавать вопросы и говорить только тогда, когда это требуется.
Но, как показывает практика, слушать и задавать правильные вопросы нужно уметь, а учиться этому не любят, не хотят, а самое важное не знают, что этому действительно нужно учиться.
Рекомендация 3. Планируйте худшее, рассчитывайте на лучшее
Всегда готовьтесь к тому, что возможны любые изменения обстоятельств, которые сорвут ваши переговоры и вы не достигните ожидаемого результата. Это вовсе не означает, что вы должны стать пессимистом, это значит, что необходимо проработать различные сценарии и подумать как вы будете действовать в той или иной ситуации.
Научитесь требовать и одновременно отступать, проявляя гибкость и добиваясь своего результата с меньшими затратами.
Переговоры это тот процесс, который позволяет учиться шаг за шагом, и с каждым разом вы будете более результативными если научитесь получать обратную связь от переговоров и учиться!
Рекомендация 4. Будьте конкретны
С одной стороны любые условия могут быть гибкими, но с другой стороны не стоит изначально давать свободу выбора, будьте конкретны в своем предложении, но при этом дайте возможность задавать вопросы и корректировать любые условия.
Четко формируйте стоимость, но требуйте дополнительную информацию, если оппонент просит скидку или вводит какие-либо дополнительные условия.
Рекомендация 5. Относитесь к переговорам, как к процессу
Переговоры это процесс извечной хитрости и мудрости — мне очень нравится это китайское изречение, которое полностью олицетворяет весь смысл переговоров.
Поэтому никогда не сдавайтесь, на земле 6 миллиардов людей и им всегда есть что предложить: одной компанией больше, одной меньше — результат не имеет значения.
Рекомендация 6. Старайтесь вести переговоры в команде
Конечно, переговоры в одиночку довольно тяжелые и требуют значительной подготовки и умения, поэтому я рекомендую проводить переговоры в команде, что позволит совершенно по-другому выстраивать переговорный процесс.
Командная работа позволяет совершенно по иному вести переговорный процесс и обменяться мнениями по завершению переговоров, но об этом более детально я расскажу в другой статье или на индивидуальной бизнес-консультации.
Рекомендация 7. Научитесь использовать время
Время один из самых важных факторов в переговоров, здесь действует одно простое правило: тот кто спешит, тому больше нужно, но следует помнить данное правило и не попадаться в ловушку, которая может быть легко инициирована.
Аспект манипуляции временем используется очень часто в любых переговорах и на любом уровне.
Рекомендация 8. Абстрагируйтесь от эмоций
Самые смелые эмоциональные заявления могут представлять из себя большой мыльный пузырь, поэтому не думайте, что эмоции отвечают истинному положению вещей. Чем эмоциональнее заявлении, тем больше вероятность того, что истинна совершенно другая.
Рекомендация 9. Задумайтесь о перспективе
Всегда оценивайте то что вы говорите и делайте, ориентируйтесь на долгосрочные отношения, но с другой стороны помните о своих интересах.
Коллеги! Рекомендации очень простые и очень понятные, но если вы посмотрите на свои переговоры со стороны, то вы увидите очень много возможностей применить эти рекомендации в своей переговорной практике. Удачных переговоров, Дамы и Господа!
Актуальные статьи про переговоры:
[catlist id=485,480 orderby=rand numberposts=10]