Стратегия — это большое слово, которое звучит довольно угрожающе для собственников и руководителей и возникает много непонятного если звучит стратегия малого бизнеса. Но любая стратегия упирается в продажи, а как известно продажи или есть или нет, в будущие продажи сейчас мало кто верит, особенно если мы говорим про малый бизнес.
Крупнейшие корпорации «делают» или, по крайней мере говорят, что они занимаются маркетинговыми стратегиями и стратегиями вообще, потому что у них много денег и это приводит к продажам, возможно приводит к продажам.
У маленькой компании мало денег, поэтому стратегии нет.
Да к сожалению это работает на рынке и так работают на рынке, об этом мы поговорим в данной статье, рассмотрев следующие вопросы:
ВАЖНО: если у вас есть своё мнение или вопросы по теме «Стратегия малого бизнеса: баланс бюджета и прибыли» — пишите их в комментариях внизу публикации.
Стратегия малого бизнеса
Давайте попробуем объяснить, что такое стратегия?
Разумеется, изначально речь всегда идёт о «ценовой стратегии».
Но быстро выясняется, что манипулирование ценой, будь то понижение или повышение, является краткосрочным действием.
Классики маркетинга и стратегии давно сказали, что краткосрочные действия дают противоположный эффект долгосрочной деятельности, как например алкоголь или наркотики в организме человека
Поэтому мы сталкиваемся с одной особенностью стратегии, которая кажется очевидной — это долгосрочная деятельность.
К сожалению, это не решает нашу проблему, то есть не говорит «как нам действовать?!» но мы понимаем, что игнорирование стратегий особенно опасно в финансовом отношении и именно с точки зрения построения стратегии продаж в долгосрочном периоде.
https://www.instagram.com/p/BzMHjfUpmzG/
Стратегия и постановка целей
Стратегия состоит в том, чтобы определить цель, но в конце концов цель одна — увеличение продаж.
Конечно, вы можете разбить цель на десятки маленьких целей, но в конце концов, бизнес — это зарабатывать деньги. Поэтому не занимайтесь самообманом.
Цель одна — увеличить продажи
Но но если цель состоит в том, чтобы продать, это скорее краткосрочная цель, потому что прибыли являются лучшими, поскольку они появляются в разумной временной перспективе.
Эти продажи не могут быть стратегией, потому что стратегия является долгосрочной.
Есть старая китайская поговорка:
чтобы увидеть лес, нужно выбраться из леса
Именно она отражает самую суть проблемы.
Что такое стратегия?
- Стратегия — это взгляд на проблему компании с определенной точки зрения.
- Стратегия — это способность обобщать, а не теряться в деталях вашей текущей деятельности.
- Стратегия устанавливает цели для бренда в долгосрочной перспективе.
Так всегда выглядит процесс создания стратегии:
он очень зависит от способности отрешиться от мирских проблем и взглянуть на бренд с определенной точки зрения.
Сразу укажу, что стратегия малого бизнеса для каждого бренда создается отдельно, но это, вероятно, очевидно.
Стратегия для каждого бренда создаётся отдельно
Распространенная ошибка заключается в том, что многие руководители путают или отождествляют стратегию компании и/или стратегию бренда.
Делаем выводы: стратегия малого бизнеса это
Из вышесказанного следует, что стратегия для небольшой компании такая же, как и для большой компании.
Разница заключается не в долгосрочной перспективе и не в целях, которыми руководствуется компания — нет никакой разницы, кроме одной — суммы денег, которые можно потратить на построение хорошей стратегии.
- Большие компании имеют большие деньги и могут позволить себе позволить разработку детальной стратегии.
- Небольшие компании не могут себе этого позволить, поэтому они должны довольствоваться меньшими.
Главное в стратегии малого бизнеса
Самое главное, что большая компания находится далеко от потребителя, а маленькая — близко.
Таким образом, небольшая компания лучше понимает потребителя.
Здесь, в свою очередь, мы подходим к концепции позиционирования, в которой глубокое понимание потребителя чрезвычайно важно.
Вы не можете начать создавать стратегии, если не будете склоняться над тем, кто покупает наш бренд.
- Большие компании заказывают исследования рынка, которые довольно дорогие.
- Малый бизнес — чувствует свой рынок, как говорится держит руку на пульсе, потому что они гораздо ближе к потребителю.
В этом смысле малый бизнес по определению выиграл и это очень важное конкурентное преимущество! Заинтересованы в проработке стратегий или концепций для своей компании?! — обращайтесь за бизнес-консультацией.
Шикарный пример стратегии малого бизнеса
- У Apple было 91 000 долларов на старте .
- Но компания была очень близка к к потребителю,
- Прекрасно понимала потребности своего клиента,
- А кроме этого создавала и корректировала нужные потребителю продукты.
Малые предприятия выигрывают, потому что они маленькие.
Когда они станут большими, у них будут больше денег, чтобы покупать стратегии и заказывать маркетинговые исследования.
В небольших компаниях стратегия бизнеса создается сознательно или нет самим владельцем и здесь все просто:
- или быстрая прибыль
- или долгосрочные цели.
В случае быстрой прибыли стратегия не нужна, нужна тактика…
Есть ли стратегии в небольших компаниях?
Как я писал выше, если целью компании является только быстрая прибыль, то стратегия не нужна.
Простые вопросы диагностики:
- Какая моя цель?
- Почему я делаю то, что делаю?
В случае реальных долгосрочных перспектив стратегия тоже не нужна, по крайней мере, не всегда.
Наконец, вы можете управлять бизнесом интуитивно, и время для «записи» стратегии придет, когда появится реальная прибыль.
Почему малый бизнес банкротится?
Компании банкротятся на третий/пятый год работы, почему?
- Потому что они не знают, куда они идут,
- Потому что прибыль не появилась, по крайней мере, такой большой, как надеялись собственники.
Однако есть те собственники, кто начинает с точного определения того куда они идут в долгосрочной перспективе и это стратегия малого бизнеса — просто и эффективно:
- Они подробно описывают эту цель и способ ее достижения.
- В то же время они также являются потребителями, поэтому они думают как потребители, а не как бизнес.
У небольших компаний рынок сознательно заставляют определять эту стратегию или иную стратегию и время от времени проверяет её, потому что стратегия малого бизнеса не является чем-то жестким.
Стратегия — гибкий инструмент бизнеса
ВАЖНО, чтобы цель не менялась, способы ее достижения могут быть разными.
Как работать со стратегией?
90% небольших компаний на рынке терпят поражение.
Зачем создавать какие-то «стратегии», даже своими силами, если все идет хорошо.
Бизнес конечно идет, но это как лодка без руля во время шторма, он идет «хорошо», потому что к берегу.
Аналогия понятна…
90% компаний не заботятся о таких «мелких вещах», как стратегия, и банкротятся через несколько лет после того, как они появились на рынке.
Типы стратегий для малого бизнеса
Существуют ли разные типы стратегий для разных компаний?
Это очень распространенный вопрос. Прежде чем отвечать на него, пожалуйста, вернитесь к началу этого текста.
Если стратегия определяется такими переменными факторами, как целевая группа, капитал, конкуренция, бренд и многие другие, то какова может быть одна стратегия?!
Формулы превосходной стратегии — нет!
- У каждого бренда своя стратегия.
- Со временем рынок меняется.
- Рынок — динамичен, стратегия также должна быть динамичной и подвергаться корректировке под влиянием рыночных изменений (в большинстве случаев это не делается).
Важно, чтобы цель, к которой мы стремимся, была четко определена.
Пути достижения этого или тактические действия могут измениться.
Давайте посмотрим на величайших военных стратегов. У нас есть много примеров, когда поражение в битве приводит к победе в войне.
Давайте также помнить, что наша стратегия всегда определяется стратегией той компании, которая сильнее на рынке, чем мы.
Мы должны адаптироваться, потому что лидеры и конкуренты нашей отрасли уже достигли критической массы, которая в итоге позволит ему выжить.
Отсюда следует, что существует бесконечное количество различных бизнес-стратегий в целом.
К сожалению, есть только один способ достичь цели — иметь стратегию.
Также было бы хорошо, если бы это не была копией стратегии другого игрока на рынке, так как рыночная ситуация меняется и вы точно попадёте в ловушку своих иллюзий.
Премиум стратегия в малом бизнесе
Большинство компаний из малого бизнеса оперируют на рынке обычным продуктом, но не премиальным, но это большинство.
Но если ваш бизнес успешный, то очень скоро вы задумываетесь над выпуском премиум продукта или услуги, а следовательно ваша стратегия требует корректировки.
Почему?
Причина очевидна:
Компания действовала стихийно, выросла и имеет плохо позиционируемый бренд, а следовательно необходима корректировка.
Компания работала без стратегии или меняла стратегию каждый год…
Аналогия простая:
Капитан корабля увидел, что он плывет на рифы и хотел бы быстро плыть в другом направлении и быстро менять курс. Но это не может быть сделано!
Понимайте своё место:
Не пытайтесь сделать премиум бренд там где его нет, а шаг за шагом выстраивайте свою стратегию.
Это не изменение позиционирования, это модификация текущего позиционирования, фактически создающая стратегию и позиционирование для бренда.
Это единственный способ!
В противном случае у нас есть только два варианта:
- Убить компанию или бренд продукта плохим позиционированием
- Или ждать смены поколений клиентов и выстраивайте новое позиционирование в новом поколении.
Как вы понимаете, что оба этих варианта очень дорогие и долгосрочные, поэтому их редко используют.
Ошибки в стратегиях бизнеса
Наиболее распространенной ошибкой стратегии является ее отсутствие.
Отсутствие стратегии может быть недостатком вообще и изменением стратегии как факт.
Если мы создаем стратегию для компании в соответствии с принципами, изложенными в начале, то в большинстве случаев потребуются изменения внутри бизнес-процессов компания, но не изменения целей.
Цель — остается прежней.