Как к независимому директору ко мне часто обращаются за помощью в разработке стратегии или концепции, обычно это происходит в следующих ситуациях:
- момент озарения идей «начать бизнес»
- проработки вопросов нового проекта в уже существующем бизнесе
- или в начале нового периода, например Новый год
В этой статье я дам три простые рекомендаций, а более детальную информацию мы разбираем индивидуально на стратегических сессиях.
Придумайте название стратегии
Стратегия без названия — это все равно, что написать книгу без названия!
- Придумайте название!
- Придумайте слоган!
- И начните писать историю своего проекта, который возможно только начинается!
Сформируйте факторы и приоритеты
И каковы ваши три ключевых фактора или приоритета для повышения стоимости вашего бизнеса в период:
- до 2030 года?
- или в следующем году?
- в следующие три месяца?
- или в следующие три дня?
всё зависит от темпов вашего бизнеса и в определенной ситуации даже три дня могут иметь стратегическое значение.
Ваши сотрудники и клиенты — это восторженные поклонники?
Сотрудники получают зарплату. Клиенты получают продукт.
Но в трудные времена сотрудники увольняются, а клиенты покупают у конкурентов!
Почему? — такова жизнь!
Но любой жизненной ситуацией можно управлять, для этого необходимо:
«создавать воспоминаний» для каждого сотрудника и клиента … что приводит к появлению команды фанатов, которая поддержит в вас трудные времена, а при благоприятных обстоятельствах обеспечит вам бесплатный маркетинговый рычаг
Вот и всё! Попробуйте реализовать данные подходы на практике и вы увидите, что даже на этапе проработки вы сталкиваетесь со многими трудностями, которые мы разбираем на консультациях по бизнесу, обращайтесь!