Почему многие компании отказываются производить товары под марками раскрученных брендов? — ведь с одной стороны это очень хорошая возможность получить большие объемы заказов, а с другой стороны компании-производители становятся зависимы от крупных ритейлеров.
Давайте задумаемся, почему сейчас многие компании, производящие качественную продукцию, отказываются от подобного сотрудничества с крупными ритейлерами.
Например: «Петрохлеб» отказался производить товары под частной маркой «Ашана»
Ключевые предпосылки:
- Крупные ритейлеры управляют закупочными ценами, ведь работая по своим условиям можно заработать намного больше.
- Крупный ритейлер не только не дает самостоятельно развиваться другим торговым маркам, но и диктует им правила игры, требуя фактически беспрекословного повиновения.
- Крупный ритейлер в любой момент времени может заменить одного производителя на другого, при этом обеспечив сохранность товарной позиции в своей сети продаж.
Крупный ритейлер все делает правильно
Все что делает крупный ритейлер конечно правильно! — Это будет правильно с точки зрения крупного ритейлера и будет не правильно с точки зрения дальновидного производителя.
Конечно, желающих выпускать товары для собственных товарных брендов, таких как «Каждый день», «Наша семья», «Первым делом» и многих других довольно много и действительно не один «Ашан», а многие другие крупные ритейлеры делают акцент на развития собственных торговых марок, определяя тем самым стратегический приоритет сети, что позволит им в недалеком будущем не быть зависимыми от известных брендов, а потихоньку шаг за шагом формировать лояльность покупателей именно к собственным торговым маркам.
Сейчас, желающих выпускать такую продукцию для торговых сетей довольно много, так как ритейлеры обеспечивают гарантированный объем сбыта без затрат на продвижения, но рентабельность таких контрактов небольшая, а более того компании теряют свою уникальность на рынке — обязательно помните об этом, начиная производство для ритейлера.
Если изменить цену по контракту с ритейлером не возможно, а в большинстве случаев это именно так — ваша компания фактически стала управляемой «дочкой» для большого ритейлера. Вы действительно этого хотели, начиная свой бизнес?
Актуальные статьи про бизнес и жизнь:
[catlist id=480 orderby=rand numberposts=10]