Этап 1. Безусловное принятие
В нашей компании работают люди и давайте мы назовём первый этап “Безусловное принятия”, принятие нашей ситуации, принятие наших сотрудников и руководителей, принятия себя.
Очень важно принять то что происходит, ведь через принятия начнёт приходить осознания тех ресурсов и возможностей, которыми мы располагаем; реальное осознание, а не навязанное нам пустыми лозунгами.
Примите всё как есть и давайте начинать действовать.
“Безусловное принятие” фактически означает что люди это всё что у нас на данный момент времени и всё что вам нужно, конечно возможны варианты, но тогда необходимо изучать конкретно вашу ситуацию.
Как только мы с вами осознаем, что люди это всё что у нас есть, то необходимо начать с этим работать, а именно:
- научиться их понимать, включая их проблемы, страхи и радости;
- любить их такими, какими они есть;
- и запустить спираль, состоящую из множества циклов развития понимания, что позволит выстроить совершенно другой уровень работы.
И здесь мы столкнулись с довольно серьёзной проблемой, назовём её “Проблема KPI” — KPI классно, но не в кризис и не в ситуации, когда у вас истощены все ресурсы, и тем более не тогда, когда выполнить KPI нет никакой возможности.
Многие компании потеряли талантливых сотрудников и разрушили бизнес-процессы по причине слепого следования KPI, которые были разработаны в другой реальности, поэтому забудьте KPI и начинайте работать над “безусловным принятием” — без этого нам не удастся выстроить фундамент системы нематериальной мотивации.
В теории всё легко, но на практике мой клиент с трудом смог реализовать этап “безусловного принятия”, несмотря на всё понимание важности и желание это сделать, уж слишком много вопросов накопилось к сотрудникам, которые не разбирались ранее.
Почему нельзя просто уволить тех сотрудников, которые вам не нравятся? — ответ прост: в кризис вы просто на просто не найдете других.
Почему нельзя требовать выполнения KPI? — кризис на рынке и при текущем оперативном управлении компании и работы на рынке выполнить KPI не возможно и сотрудники это понимают иногда намного лучше чем руководство.
Почему нельзя проводить обучение? — к сожалению обучение будет фокусироваться на развитие навыков, а вам необходимо изменить систему, а изменения системы начинается не с обучения, а с посвящения: кто кем является и почему это важно, но для начала реализуйте этап “безусловного принятия”, проработав те факторы, которые не дают нам это сделать.
Задайте себе вопросы:
- Что вам мешает принять сотрудников такими, какими они есть?
- Что мешает осознать происходящую ситуацию?
- Что создаёт для вас иллюзию лжи и не даёт начать действовать, шаг за шагом выстраивая фундамент системы нематериальной мотивации?
Ответы на эти вопросы у вас уже есть, но важно их осознать и принять в текущей действительности.
Продолжение следует.
Автор: Telegram / Instagram Визитка: Константин Савкин
Обратите внимание на мои курсы:
- Управление по Ценностям: вдохновение и мотивация персонала
- Система мотивации и самомотивации в жизни и работе
- Вся Жизнь Игра: как найти себя и адаптироваться к новому