Как стать экспортером? • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Как стать экспортером?

Как стать экспортером?
Как стать экспортером?

Как определить насколько вам интересна экспортная деятельность? Собственники и руководители компании рассматривают экспорт как возможность расширить сбыт предприятия и разумеется увеличить продажи и прибыль своей компании.

Конечно, хочется сказать, что компания уже насытила внутренний рынок, обладает сильным брендом и так далее, но очень часто экспортная деятельность может стать основным направлением сбыта продукции вашей компании и способствовать этому будет ряд причин. Когда я общаюсь со слушателями своих бизнес-семинаров, многие из которых руководители и собственники компаний среднего бизнеса, мы часто рассматриваем весь потенциал экспортной деятельности и просто колоссального рынка сбыта и возникает очевидный вопрос: А что нам мешает переориентировать компанию полностью на экспорт? — но об этом мы с вами поговорим в другой раз.

Семинары по ВЭД, экспорт и импорт
Семинары по ВЭД, экспорт и импорт
А сейчас давайте задумаемся:  Товар, предназначенный для экспортной деятельности, должен обладать не только конкурентными преимуществами, но и быть правильно представлен в стране экспорта. Поэтому требуется очень рационально принять решение об экспортной деятельности.

Как принять решения об экспорте продукции?

Я рекомендую принимать решение об экспорте продукции, основываясь на своем чутье, жизненном опыте и вашем желании. Почему именно так? Рынок наполнен как положительными, так и отрицательными примерами экспортной деятельности, поэтому основывать свое мнение на прецедентах будет не совсем правильно, а вот заставить себя проанализировать свои желания и предпосылки к организации экспортной деятельности будет более результативнее и правильнее. Кстати, рекомендую вам ознакомиться с серией статей:  Изучайте конкурентов и лидеров

Итак, начнем с предпосылок экспортной деятельности:

  • Продукция вашей компании обладает устойчивым сбытом в вашем городе? регионе? области?
  • Вы занимаетесь поставками по всей России?
  • Вы чувствуете потолок внутреннего рынка?
  • Ваша клиентская база постоянна? и вы работаете в стабильной нише?

Давайте также рассмотрим другую группу вопросов:

  • Обладаете ли вы достаточной финансовой подушкой для изучения и развития экспортной деятельности?
  • Вы готовы, с нуля создать структуру по экспорту продукции из России?
  • Какие дальнейшие шаги по экспорту товара вы планируете совершить?
  • Какие компании, которые занимаются экспортной деятельностью вы знаете?

Я специально разделил вопросы на две группы, для того чтобы показать, что экспортом может заниматься как компания изготовитель, так и любая другая компания, которая хочет представить российскую продукцию на зарубежном рынке, взяв на себя все вопросы, связанные со спецификой экспортной деятельности.

Как оценить экспортный потенциал компании?

Прежде всего, давайте начнем с пониманием  рисков на различных этапах экспортной деятельности компании.

Риски, не только необходимо проанализировать и понимать, но также необходимо понять как вы будете действовать при возникновении того или иного риска. Для понимания ключевых рисков, связанных с экспортом, я рекомендую вам ознакомиться с заметкой: Риски экспортера при выходе на международный рынок.

Обязательно проанализируйте и оцените производственные ресурсы, а так же готовность ваших сотрудников изучить множество вопросов, связанных с  выпуском товара на экспорт.

Какую продукцию экспортировать?

Продукция, которую собирается экспортировать ваша компания, должна соответствовать требованиям страны, в которую планируется экспорт, с точки зрения: названия, дизайна упаковки, маркировки и других требований международных стандартов.

Кроме этого, вы должны классифицировать свой товар в соответствии с кодом ТН ВЭД ТС, учитывая правила экспорта данной продукции.

Следует помнить, что экспортная деятельность требует большего изучения и знания нюансов, чем работа на внутреннем рынке, а продвижение на высоконкурентные рынки потребует дополнительных расходов на маркетинг, рекламу, оплату консалтинговых и юридических услуг.

Поставка продукции на экспорт несомненно интересна для любой компании с финансовой точки зрения, но насколько экспорт актуален именно для вашей компании, вам придется ответить самостоятельно и не просто ответить, а просчитать финансово-экономическую модель и понять, что выгоднее и интереснее: развивать внутренний рынок или поставлять продукцию на экспорт.

Актуальные статьи по ВЭД:

[catlist id=593,480 orderby=rand numberposts=10]

Оставьте комментарий