Как определить насколько вам интересна экспортная деятельность? Собственники и руководители компании рассматривают экспорт как возможность расширить сбыт предприятия и разумеется увеличить продажи и прибыль своей компании.
Конечно, хочется сказать, что компания уже насытила внутренний рынок, обладает сильным брендом и так далее, но очень часто экспортная деятельность может стать основным направлением сбыта продукции вашей компании и способствовать этому будет ряд причин. Когда я общаюсь со слушателями своих бизнес-семинаров, многие из которых руководители и собственники компаний среднего бизнеса, мы часто рассматриваем весь потенциал экспортной деятельности и просто колоссального рынка сбыта и возникает очевидный вопрос: А что нам мешает переориентировать компанию полностью на экспорт? — но об этом мы с вами поговорим в другой раз.
А сейчас давайте задумаемся: Товар, предназначенный для экспортной деятельности, должен обладать не только конкурентными преимуществами, но и быть правильно представлен в стране экспорта. Поэтому требуется очень рационально принять решение об экспортной деятельности.
Как принять решения об экспорте продукции?
Я рекомендую принимать решение об экспорте продукции, основываясь на своем чутье, жизненном опыте и вашем желании. Почему именно так? Рынок наполнен как положительными, так и отрицательными примерами экспортной деятельности, поэтому основывать свое мнение на прецедентах будет не совсем правильно, а вот заставить себя проанализировать свои желания и предпосылки к организации экспортной деятельности будет более результативнее и правильнее. Кстати, рекомендую вам ознакомиться с серией статей: Изучайте конкурентов и лидеров
Итак, начнем с предпосылок экспортной деятельности:
- Продукция вашей компании обладает устойчивым сбытом в вашем городе? регионе? области?
- Вы занимаетесь поставками по всей России?
- Вы чувствуете потолок внутреннего рынка?
- Ваша клиентская база постоянна? и вы работаете в стабильной нише?
Давайте также рассмотрим другую группу вопросов:
- Обладаете ли вы достаточной финансовой подушкой для изучения и развития экспортной деятельности?
- Вы готовы, с нуля создать структуру по экспорту продукции из России?
- Какие дальнейшие шаги по экспорту товара вы планируете совершить?
- Какие компании, которые занимаются экспортной деятельностью вы знаете?
Я специально разделил вопросы на две группы, для того чтобы показать, что экспортом может заниматься как компания изготовитель, так и любая другая компания, которая хочет представить российскую продукцию на зарубежном рынке, взяв на себя все вопросы, связанные со спецификой экспортной деятельности.
Как оценить экспортный потенциал компании?
Прежде всего, давайте начнем с пониманием рисков на различных этапах экспортной деятельности компании.
Риски, не только необходимо проанализировать и понимать, но также необходимо понять как вы будете действовать при возникновении того или иного риска. Для понимания ключевых рисков, связанных с экспортом, я рекомендую вам ознакомиться с заметкой: Риски экспортера при выходе на международный рынок.
Обязательно проанализируйте и оцените производственные ресурсы, а так же готовность ваших сотрудников изучить множество вопросов, связанных с выпуском товара на экспорт.
Какую продукцию экспортировать?
Продукция, которую собирается экспортировать ваша компания, должна соответствовать требованиям страны, в которую планируется экспорт, с точки зрения: названия, дизайна упаковки, маркировки и других требований международных стандартов.
Кроме этого, вы должны классифицировать свой товар в соответствии с кодом ТН ВЭД ТС, учитывая правила экспорта данной продукции.
Следует помнить, что экспортная деятельность требует большего изучения и знания нюансов, чем работа на внутреннем рынке, а продвижение на высоконкурентные рынки потребует дополнительных расходов на маркетинг, рекламу, оплату консалтинговых и юридических услуг.
Поставка продукции на экспорт несомненно интересна для любой компании с финансовой точки зрения, но насколько экспорт актуален именно для вашей компании, вам придется ответить самостоятельно и не просто ответить, а просчитать финансово-экономическую модель и понять, что выгоднее и интереснее: развивать внутренний рынок или поставлять продукцию на экспорт.
Актуальные статьи по ВЭД:
[catlist id=593,480 orderby=rand numberposts=10]