С чего начинаются поставки продукции на экспорт • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

С чего начинаются поставки продукции на экспорт

В этой заметке я расскажу про поставки продукции на экспорт без каких-либо прикрас и пафосных лозунгов, а максимально просто, жизненно и понятно. Рассмотрим мы данный материал на примере начала экспорта во Вьетнам и в конце данной статье вы получите стартовый чек-лист ключевых вопросов/направлений, которые вам необходимо проработать или самостоятельно или с консультантами по экспорту.

Со своей стороны отмечу, моя компания занимается полным циклом услуг по содействию экспорта продукции российских производителей во Вьетнам и в Китай, прорабатывая многие ключевые вопросы и нюансы.

С чего начинается экспорт?!

Экспорт начинается с идеи экспортировать что-либо куда-либо с целью получить прибыль или сверхприбыль.

Все просто, понятно, логично, соответственно, а значит определяемся:

  1. С продукцией, которую вы хотите экспортировать.
  2. Со страной/странами экспорта.
  3. И начинаем планировать, детально планировать, а не шаблонно как вас научили в бизнес-школе.

Если с первыми пунктами у большинства бизнесменов, которые решили поставлять свою продукцию на экспорт, проблем не возникает, то когда речь заходит про бизнес-планирование экспортной деятельности, то возникает множество проблем и недопониманий.

Экспорт продукции на зарубежные рынки

От себя замечу, чем более детально вы спланируете и проработаете вопросы в теории, проведя кабинетные и полевые исследования, тем с меньшими проблемами вы столкнетесь на практике, а следовательно минимизируете потерю денег.

Ключевые вопросы экспорта

Когда речь заходит про экспорт продукции необходимо начинать с подготовки бизнес-плана, в котором вы пропишите конкретные задачи, которые необходимо решить и ресурсы, которыми вы обладаете. Разумеется предусмотреть все на 100% или 80% вам не удастся, так как текущая рыночная ситуация в любом случае внесет свои корректировки, но общее понимание вопроса у вас будет на хорошем теоретическом уровне.

Теперь перейдем к практике:

  1. У вас подготовлен маркетинговый материал для ваших зарубежных партнеров?! на каком он языке и насколько он актуален?
  2. Кто и каким образом представляет вашу продукцию на зарубежный рынок?
  3. Вы задумывались о построении агентской сети, которая обеспечит продажи и лоббирование вашей продукции на зарубежном рынке?
  4. Вы знаете что такое экспортная воронка продаж и как ее создать применительно к вашей компании?

Довольно часто, перед организацией поставок компании участвуют в бизнес-миссиях, но бизнес-миссия без подготовки приводит к нулевым результатам и ложным ожиданиям.

Выход на международные рынки

При прочих равных условиях вполне возможно организовать выход вашей компании/продукции на международный рынок, в частности на рынок Вьетнама или Китая, но необходимо понимать, что это потребует бюджета и времени, так как очереди из зарубежных покупателей у большинства российских компаний не наблюдается.

Первые шаги на экспорт:

  1. Проведите диагностику текущих ресурсов и возможностей компании.
  2. Обучите ключевых сотрудников и руководителей переговорным стратегиям и бизнес-этикету страны экспорта.
  3. Подготовьте необходимый пакет маркетинговых материалов (marketing kit).
  4. Разработайте детальный бизнес-план.

И это только начало, существует довольно много вопросов и нюансов, которые необходимо заранее обдумать и проработать прежде чем начать экспортировать, а это и логистика, и таможенное оформление, и санитарные сертификаты — все требует конкретики и обучения, поэтому я рекомендую обратиться за бизнес-консультацией и прорабатывать управление вашего экспортного проекта с профессионалами.

Оставьте комментарий