Как сеть кофейн Starbucks вышла на китайский рынок • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Как сеть кофейн Starbucks вышла на китайский рынок

Как сеть кофейн Starbucks вышла на китайский рынок
Как сеть кофейн Starbucks вышла на китайский рынок

Выйти на китайский рынок мечтают многие компании и не только с поставками своих продуктов, но и предложить свои услуги. Отличительных успехов в Китае добилась сеть кофейн Starbucks, которая тоже представлена на российском рынке, но масштабы Китая просто восхищают.

Starbucks самая быстрорастущая сеть кофейн в Китая: каждый день открывается приблизительно одна кофейня.

Для бизнеса Starbucks китайский рынок стал самым большим и быстрорастущим, а более того китайский потребитель стал менять бизнес Starbucks: ведь основные деньги в Китае и под Китай нужно корректировать работу своей компании.

Как вывести кофейню на китайский рынок?

Разумеется повторить успех Starbucks в Китае мечтает каждый  бизнесмен и речь идёт не только о владельцах кофейн, но и о производителях любой продукции, но одно дело мечтать и совершенно другое дело реализовать задуманное, ведь у китайского бизнеса есть своя специфика и особенности, об этом я подробно пишу в рубрики бизнес с Китаем и рассказываю на своих корпоративных тренингах.

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Руководители российских компаний не желают учиться и тратить время в изучение китайского рынка, они готовы получить деньги быстро и сразу, а в Китае это сработает только при правильной подготовке и кстати предпосылки выхода на китайский рынок очевидны: поэтому действуйте, а не рассуждайте пока другие компании вас обгонят.[/su_note]

Для справки: ВВП Китая к 2021 году превысит 15 триллионов долларов, средний класс Китая достигнет 600 миллионов потребителей…

Модель китайского рынка

Для любой компании модель китайского рынка это прежде всего модель роста и если Старбакс достиг определенной точки насыщения на рынках США и Европы и только после этого стал выходить на китайский рынок, то многие российские компании должны рассматривать китайский рынок как отличную возможность получить колоссальную прибыль для своего бизнеса.

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Если вы успешно зашли в Китай и ваша продукция или услуга оказалась востребованной среди китайских потребителей, то вы получаете отличную возможность масштабировать свою бизнес-модель на весь китайский рынок.[/su_note]

Starbucks начал с Шанхая, но можно начать с Пекина или Гонконга — всё зависит от ваших целей и еще нескольких серьезных критериев, о которых я не говорю в публикациях, но рассказываю на индивидуальных бизнес-консультациях.

Кофейни Старбакс в Шанхае поражают: это очереди из людей, которые хотят выпить хорошее кофе, а цель для бизнеса очень простая: 1 миллион клиентов в год только в Шанхае…

А сколько в Китае городов миллионников?

Задумайтесь об этом и задумайтесь о тех возможностей, которые вы упускаете, но следует помнить, про:

  • китайскую специфику ведения бизнеса
  • про понимание китайской культуры
  • про неудачи многих компаний, которые хотели выйти на китайский рынок
  • и многие другие нюансы…

Подведём итоги:

  • Возможно ваш бизнес не имеет никакого отношения к кофе и работе с большим потоком клиентов,
  • возможно вы довольны своим текущим рыночным сегментом,

Но если вам интересны новые возможности, новые идеи и новые вызовы, то тогда бизнес с Китаем это ваш шанс доказать самому себе, что ваш бизнес может вырасти в сотни раз просто за счет правильного выхода на другой рынок.

2 комментария к “Как сеть кофейн Starbucks вышла на китайский рынок”

  1. «это очереди из людей, которые хотят выпить хорошЕЕ кофе»
    Серьезно?!
    Вы на тренингах такой же спец?

Оставьте комментарий