Успех Agile проектов связан не с методологией гибкого управления, а с персоналом, именно наши сотрудники в 90% случаев обеспечивают результат от эджайл.
Многие компании пытаются внедрить Agile методы управления, но терпят неудачу и причина проста персонал, который возможно обучили Agile, но не сформировали команду, точнее сформировали, но сделали это не правильно.
У вас никогда не возникало вопроса, почему в банках Agile довольно успешно внедряют? — ответ все тот же: подбор и правильная оценка сотрудников.
Это вовсе не означает, что все банки умеют подбирать персонал, это означает что банки тратят немного больше времени на подбор персонала и более качественно к этому подходят.
Мои образовательные курсы:
➡️ AGILE: базовый курс для руководителя — основные вопросы применения методов гибкого управления Agile (эджайл) в работе компании — подробная информация.
➡️ AGILE: Создание команд и управление процессом внедрения — ключевые вопросы построения Agile команд для внедрения методов гибкого управления в различные бизнес-процеccы — подробная информация.
Как сформировать Agile команду?
Для того чтобы правильно сформировать Agile команду необходимо:
- оценить личные качества сотрудников,
- проверить из на совместимость,
- выявить скрытых лидеров и желающих поконфликтовать.
Но в большинстве случаев это происходит просто по наитию, что приводит к провалу Agile проектов:
Руководитель или менеджер по персоналу производит оценку исходя из своих профессиональных и личных компетенций.
Проблемы с Agile проектами
Если вы столкнулись с проблемами в работе Agile команд, значит эти проблемы лежат в большинстве случаев в вашем персонале. Теоретики говорят, что при использовании методов гибкого уравнения не может быть конфликтов, но это все ерунда конфликты будут всегда где есть люди и не важно как мы будем назвать проект Agile или Эджайл или как либо по-другому.
Преимущество Agile заключается в изменении мышления, но готовы ли Ваши сотрудники меняться и готовы ли они сделать это искренне? — вот в чем заключается основной вопрос. Конечно на словах все готовы ко всему, но на деле? — вот это тот вопрос, на который всегда надо иметь в голове.
Пример подбора Agile команды
Я вам приведу небольшой пример, показывающий как сформировать Agile команду из текущего персонала, но хочу сразу оговориться, это не история успеха, это история постоянных изменений и корректировок, так как изначально компания не захотела тратить время и деньги на оценку персонала для работы в Agile командах.
Итак, изначально все сотрудники, задействованные в пилотном проекте про внедрению Agile прошли корпоративный тренинг по Agile, у всех из них возникло понимание того, что методы гибкого управления это именно то, что нужно компании и они настолько воодушевились Agile, что генеральный директор решил не проводить оценку персонала на совместимость:
Я знаю этих людей, они хорошая команда, они реализуют проект.
В этом как раз заключалась начальная ошибка: у людей всегда есть свои идеи и амбиции, которые очень тяжело убрать.
С наставником проекта, проблем не возникло им стал коммерческий директор, который прошел обучение, но в связи с большой текущей нагрузкой он решил участвовать в пилотном проекте Agile в качестве наставника.
Дальше проблемы начались практически сразу:
Необходимо было определить руководителя проекта и сформировать рабочую группу, при этом следует учитывать, что в реализации Agile проектов ответственность распределяется совершенно другим образом, ответственны все, так как работа организована по-другому. Но одно дело понимать это в теории и совершенно другое дело на практике, вот здесь и началось небольшое непонимание: никто не любит неизвестность, а тем более что руководит нами в принятии решения? — правильно, предыдущий опыт руководства, управления, работы над ошибками, а следовательно тренинг по эджайл дал нам импульс, но это импульс нуждается в постоянной поддержке и проработке, в противном случае он погаснет, что собственно и произошло.
Руководитель Agile проекта
Конечно определиться с руководителем Agile проекта в такой ситуации было довольно тяжело, тем более напомню — генеральный не хотел проводить подбор персонала и действовал по наитию. Практически в течении недели три сотрудника попробовали держать в своих руках бразды правления Agile команды и это в принципе было правильно, так как лучше потоптаться на одном месте и принять правильное решение нежели пойти по неверному пути.
Начало работы Agile команды
В этом случае я сравниваю старт Agile команды со стартом ракеты, которая после запуска как бы зависает в воздухе, раскачиваясь из стороны в сторону и только потом, набрав мощность уходит в небо.
Ответственность и Agile
Определившись с руководителем Agile команды, можно смело выдохнуть, самый ключевой барьер у сотрудников снят, это барьер ответственности и можно сколько угодно говорить про распределенную ответственность в Agile командах, но менталитет и мышление нашего человека не изменить одним или двумя тренингами: мы привыкли или быть руководителями или быть подчиненными и разница в степени ответственности и об этом нужно помнить всегда.
Правильного мы выбрали или назначили сотрудника? — в данном случае не важно, мы уже допустили множество ошибок по оценке персонала, а следовательно сейчас необходимо двигаться вперед и не допустить наращивания критической массы данных ошибок. Поэтому начинаем работать по Agile среди нашего нового коллектива.
- Наставник есть.
- Руководитель есть.
- Команда тоже есть.
Осталось дело за малым определиться с целями и задачами пилотного проекта.
Agile проект запускаем на практике
В рамках первого проекта всегда будет проходить адаптация к новым принципам работы и в основном не к таймингу или совещаниям, а именно к формату выполнения текущих задач, так как уровень ответственности и выполнения выведен на совершенно новый уровень, на мой взгляд более высокий.
Agile позволяет настолько сконцентрироваться на достижении целей проекта, что при правильной постановке задач сотрудники задействуют все мыслимые и немыслимые ресурсы для достижения результата. Это может показаться странным, но именно методы гибкого управления заставляют персонал концентрироваться еще больше для выполнения поставленной задачи, а если вы к этому добавите элементы ключевых показателей, то получится очень сильная система управления.
Есть вопросы? Требуется конкретика? — обращайтесь за индивидуальными решениями.
Рекомендую ознакомиться: