Как научиться стабильно генерировать прибыль и оставить позади конкурентов. Ключевое слово здесь, помимо слова прибыль — слово стабильно, так как в наше время изменений стабильность много значит: Ваш бизнес может многих раздражать, но если он показывает отличные результаты, генерит прибыль, то клиенты и поставщики могут ему многое простить.
Как привлекать новых клиентов?
Существует несколько истин по привлечению новых клиентов:
- необходимо понимать, что бизнес-модель нужно будет менять со временем, а ваши принципы должны оставаться постоянными.
- контролируем расходы на привлечение клиентов; уменьшая и увеличивая расходы вы понимаете за счет чего к вам поступают деньги.
- установите низкие пороги входа, тем самым вы будете привлекать множество клиентов и самостоятельно решать с кем работать и на каких условиях.
— но это стратегия привлечении клиентов, теперь давайте поговорим о тактике.
Тактика привлечения клиентов
В настоящий момент рынок меняется очень быстро и каждый руководитель должен задуматься об управлении изменениями.
Контролируйте свой клиентский поток, постоянно находите и тестируйте новые подходы по привлечению и удержанию клиентов.
Внедрите в бизнес-процессы своей компании такой показатель как стоимость риска, это позволит вам оценивать инициативу и не отказываться от тех идей, которые принесут вам новые прибыли, при этом рисковать вы будете очень расчетливо.
Как работать с расходами по привлечению клиентов
Если вы привлекаете новых клиентов, то тратите бюджет на привлечение; если нет — то просто поддерживаете существующих, поэтому в случае возникновения форс-мажора, вы можете значительно сократить расходы и переждать неблагоприятное время, например внутренний кризис, вот вам пример отличного антикризисного управления.
Работайте с операционными расходами по привлечению клиентов, но принимайте во внимание тот факт, что иногда затраты на привлечение клиентов будут очень высокими, поэтому будьте гибкими в момент принятия решений.
Управление персоналом при привлечении клиентов
Следует понимать, что ваш персонал напрямую задействован в привлечении и удержании клиентов, а это значит:
Каждый сотрудник должен понимать цели компании, свой интерес и четкий алгоритм действий.
Таким образом вы создаете стабильность в работе, но сохраняете гибкость в достижении целей.
У вашей команды должен быть высокий коэффициент полезного действия, каждый должен быть нацелен на достижение результата, уметь брать на себя ответственность, оценить риски и видеть новые возможности, да это потребует необходимого обучения руководителей и сотрудников, но это себя оправдает с точки зрения прибыли, большой прибыли.
Сделайте максимально гибким ваш отдел продаж, люди должны постоянно продавать и забыть что такое понятие сезонность:
- диверсифицируйте свою линейку продаж и постоянно масштабируйте продажи,
- создайте армию менеджеров по продажам с соответствующей организационной структурой,
- все должны бывать заняты работой и бывать максимально дисциплинирует и фокусированы на результате.
Как это сделать на практике? — читайте в рубрике: Agile или обратитесь за консультацией по бизнесу.
Дисциплина менеджеров по продажам
Самодисциплина и самомотивация должны лежать у основе работы каждого менеджера по продажам.
Все до единого, включая руководителей должны быть нацелены на успех.
Отношение к новым методам управления
Следует понимать, что самый эффективный метод это «изучи — протестируй — масштабируй».
Необходимо быстро придумать идею, сделать прототип и внедрить, для того чтобы понять реальный эффект в своих компаниях — конечно какие-то идеи сработают, а какие-то нет, но следует сохранять темп и нацеленность на результат.
Что необходимо сделать сначала:
- Составить очень приблизительный план действий.
- И начать тестировать начальную воронку продаж, помните что продажи определяют успех вашего бизнеса: вы видите количество заявок, конверсию и начинаете понимать что влияет на вашу прибыль, а что нет.
- С этой точки зрения необходимо оценивать потенциал проекта и если проект убыточный, то его необходимо закрывать или менять свой подход к данному проекту если чувствуете, что у проекта очень большой потенциал.
Неудачи в привлечении клиентов
В чем могут быть причины неудач при построении системы привлечения клиентов?
- Изначально, в отсутствии правильной мотивации у менеджеров по продажам.
- В процессе, отсутствие системы контроля и контроля над контроллерами.
- И разумеется, общие вопросы организации системы продаж и внутренних коммуникаций в компании.
Но вы стремитесь выстроить систему привлечения клиентов и успех будет с вами, так что дерзайте!
Спасибо! Ваши вопросы и мнения приветствуются, пишите в комментариях, при необходимости обращайтесь за консультацией по построению системы продаж.
надо действовать это факт.