Очень часто бизнес может быть семейным и это здорово, все что находится в семье дает свой результат.
Но, наверное мы забываем, что бизнес это не только прибыль, но и риски и именно про риски мы с вами и поговорим. Риски, которые в кризис становятся все более ощутимыми.
С точки зрения управления рисками многие собственники и управляющие любого семейного бизнеса столкнулись с очень типовой проблемой — а именно: снижение посещаемости и снижение среднего чека.
Вопрос зачем идти в ресторан или кафе или в бутик или в любую другую компанию возникает намного чаще и причина простая — кризис и снижение покупательской способности потенциальных клиентов, а если быть точнее, то не снижение, а переориентация ценностей.
Что актуально в кризис?
И именно борьба за ценности, за внимание, за текущий и будущий интерес будет очень актуальна в ближайшее время.
Простой пример:
Посещение кафе или ресторана перестает быть стандартом, а становится более эксклюзивным событием, а значит следует чаще отвечать себе на один простой вопрос, ответ на который будет вашим верным помощником в кризис:
Почему клиент к вам должен возвращаться снова и снова, снова и снова — какую потребность вы решаете?
Заметьте этот вопрос подходит не только к владельцам ресторанов, но и практически для владельцев любого бизнеса.
Важно не только привлечь клиента, но и увлечь его своим продуктом, услугой, сервисом, заставить остаться и тратить деньги или инвестировать их во что—либо.
Именно, удержание и вовлечение клиента становится универсальной формулой антикризисного управления компанией, но формулой со многими неизвестными, которые собственникам придется находить самостоятельно.
Наемный персонал в кризис
А как же наши управляющие? — спросите вы? — зачем я плачу им большие зарплаты и проценты??? — и именно в этом заключается ловушка управления в кризис.
Люди не привыкли работать в кризис, он привыкли к спокойной развивающейся экономике и как следствие не будут стремится изменять свои привычки, а следовательно необходимо научиться управлять изменениями.
Каждый хочет чтобы у него была хорошая прибыль и к нему шли клиенты, но мир изменился, он уже не будет другим, а следовательно нужно тоже измениться под новые условия экономики.
Бизнес в кризис
А говоря языком экономики — потребительская корзина очень сильно переориентировалась и конечно же не в сторону вашего бизнеса.
Поэтому концентрироваться нужно не только на привлечении, но и на вовлечении, как персонала, так и клиентов — фактически нужно постоянно создавать потребность чтобы клиент возвращался снова и снова, а что для этого необходимо?
Если кратко, то посмотреть под другим углом на развитие своего бизнеса, на текущие бизнес—процессы и не просто посмотреть, а критически ответить на простой вопрос: в чем конкурентоспособность вашей компании, вашего продукта, что заставит клиента отдать вам свои деньги.
Если конкретно, то это вопрос бизнес-консультации, обращайтесь обсудим формат взаимодействия.