Когда речь заходит о китайском менеджменте, многие руководители российских компаний смеются и удивляются: чему же нас может научить китайский бизнес? Но оказывается может научить и учит, правда не в явной форме, хотя все что есть в Китае вызывает способность домысливать и додумывать. Каждый бизнесмен, который выстраивал бизнес с Китаем, обращал внимание на характерную особенность китайцев проводить переговоры, принимать решения по различным вопросам и это только начало — на самом деле нюансы организации бизнес-процессов и принятия решений в управлении китайских компаний является тематикой малоизученной, а зря: китайская экономика фактически стала экономикой №1 во многих отраслях, а китайские компании становятся лидерами рынка, там где никто не мог подумать, поэтому китайский менеджмент необходимо изучать и лучше это начать делать сейчас, чем когда конкурировать с китайскими компаниями будет практически не возможно.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Но зачем же конкурировать? — когда можно взаимодействовать и даже не можно, а нужно, но это совершенно другой вопрос и рассматривать его нужно в рамках отдельной бизнес-консультации по работе с Китаем.[/su_note]
Менеджмент в Китае
Зачастую мы привыкли считать, что в Китае жесткий и авторитарный стиль управления, но на мой взгляд это далеко не так: в китайском бизнесе, точно так же как и политике превосходно реализована концепция мягкой силы, иными словами умения достигать результата при минимальных управленческих воздействиях, говоря современным языком методы гибкого управления Agile работают в Китае довольно давно и работают очень успешно.
[bctt tweet=»В китайском бизнесе превосходно реализована концепция мягкой силы» username=»SavkinKS»]
Принцип обратной связи в китайском бизнесе
Самое интересное, что движение информационных потоков и получение обратной связи осуществляется по двум базовым принципам: «сверху вниз» и «снизу вверх», охватывающих все слои компании и получая информацию из разных источников.
Таким образом отсутствует «слепое» или единоличное принятие решение, а наоборот присутствует комплексное принятие решений и всесторонняя оценка различных сценариев развития ситуации. Можно сказать сценарный и факторный анализ премиум-класса.
А самое важное любой бизнес в Китае, вне зависимости от своего масштаба может быстро адаптироваться к новым условиям и умеет использовать новые возможности.
[bctt tweet=»Любой бизнес в Китае может адаптироваться к новым условиям и использовать новые возможности» username=»SavkinKS»]
Китайская бизнес-модель
Зачастую считают, что китайские бизнесмены умеют только копировать, что на самом деле не является таким уж плохим навыком как кажется, но на самом деле это не так.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Китайцы умеют не только копировать, они умеют и адаптировать, внося иногда уникальные изменения.[/su_note]
В настоящий момент китайские бизнес-модели являются довольно сложной комбинацией различных моделей и подходов, которые максимально изменены в интересах китайского бизнеса.
Китайские модели управления показывают, что существует множество альтернатив и множество решений, а не единственных стандартов западного менеджмента.
В заключении хочу отметить, что построение бизнеса с Китаем, для многих руководителей является хорошим миражом, миражом, который приводит к многочисленным рискам и финансовым потерям:
- вам кажется, что вы понимаете китайского бизнесмена, а на самом деле нет;
- вам кажется, что вы успешно провели переговоры, а на самом деле потеряли рынок и деньги
— многие нюансы я объясняю на своем тренинге Бизнес с Китаем — бизнес-переговоров и индивидуальных бизнес консультациях по Китаю.
Но, важно помнить, используя западный подход и западные модели управления вы никогда не сможете успешно взаимодействовать или конкурировать с китайскими кампаниями.
[bctt tweet=»Стремитесь научиться взаимодействовать с китайским бизнесом, используя китайские модели управления.» username=»SavkinKS»]
И кстати, именно в понимании данной специфики будут заключаться семинары по внешнеэкономической деятельности нового формата, направленные на построение эффективного взаимодействия и интеграции китайского бизнеса в бизнес-процессы российских компаний.