Сбербанк создает аналог Alibaba • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Сбербанк создает аналог Alibaba

Сбербанк создает аналог Alibaba
Сбербанк создает аналог Alibaba

Сбербанк создает аналог Alibaba — под похожими заголовками сегодняшние деловые СМИ рассказали о столь важном событии.

Конечно пока не создает, пока лишь разрабатывает подобную систему, но что-то в последнее время подобных громких заявлений было довольно много, достаточно вспомнить мою статью: Конкуренты Aliexpress: грязный маркетинг бизнес — но Alibaba Group достойный пример для подражания и из модели китайского гения интернет-бизнеса Джека Ма многое можно заимствовать, что собственно я рекомендую многим и сделать.

Сбербанк & Alibaba

Введен новый термин: национальная экосистема, ох уж эти термины и терминалогии, запутаться можно, но главное чтобы действовали. Скорее всего под экосистемой Сбербанка понимается технологическая платформа, рещающие определенные задачи, в данном случае в области электронной коммерции.

Хотя к чему новые термины? — когда можно просто взять и сделать, ограничившимся уникальным названием и стилем.

Конечно можно сказать, что будет создан российский гигант электронной торговли и создан с нуля, но на российском рынке уже действуют довольно крупные игроки в своих сегментах, взять тот же самый интернет-магазин Ozon или множество других, перечислять не буду можете написать самостоятельно в комментариях, кто чем пользуется.

Реализация амбициозного проекта планируется по одному из трех сценариев:

  • Самостоятельно, используя собственные ресурсы Сбербанка
  • Взаимодействуя с российскими интернет компаниями Яндекс или Mail.Ru Group
  • Или же, используя зарубежного стратегического инвестора, Alibaba тоже наверное готов инвестировать в российский проект — конечно это шутка, но в каждой шутке есть доля правды.

Сбербанк via Alibaba

Попыток построить взаимодействие с Alibaba и дочкой AliExpress мы знаем довольно много, в результате получаем конечно работающие проекты, но до мощности китайцев явно не дотягивающие, практически это тоже самое, что детский автомобиль и обычный автомобиль.

Следует заметить, что китайцы как обычно идут своей дорогой, к своим стратегическим целям, используя имеющиеся возможности и минимизируя риски, именно в этом заключается специфика бизнеса с Китаем, который наш менеджмент очень ленится изучать, а поэтому совершает ошибку за ошибкой.

По прогнозам к  2025 году оборот экоосистемы, похожей на Alibaba

 может достигнуть 65 трлн руб. (в России), что составляет около 27% выручки российских компаний, именно так предполагают авторы проекта.

Интересно на основании чего происходят данные расчеты — почему не 70 или не 100 триллионов рублей, сумма ведь колоссальная; правда Джек Ма, когда развивал свой проект базировался на том, что Китай есть и будет «фабрикой мира», производящей практически всё и вся, как на самом деле произошло, а что будем производить мы или опять перепродажа, но в чем тогда конкурентоспособность?

А еще возникает очень интересный вопрос:

А что будет с Alibaba на российском рынке?

Ведь китайцы думают стратегически, они вкладываются в маркетинг, в стратегию, в логистическую структуру, во всевозможные альянсы и популярность Alibaba через AliExpress очень сильно растет.

Изучение Alibaba, бизнес кейс современности

Парадокс, но насколько я знаю ни один институт, ни одна коммерческая компания серьезно не изучала структуру и методы работы Alibaba на мировом и российском рынке, фактически китайцы самостоятельно развивают и выстраивают свою интернет-империю, при этом следует помнить, что один из элементов развития это защита. А все сторонне рассмотреть Alibaba в рамках бизнес-кейсов или дипломной работы MBA было бы очень и очень интересно, но с анализом у нас большие проблемы, а с синтезом тем более — любая наука требует больших ресурсов.

Вот интересно, насколько серьезный анализ предшествовал столь громогласным заявлениям?! Для справки:

Империя Alibaba состоит:

А это вам уже именно империя со своими правилами игры на мировом рынке.

Русская Alibaba

Недавно Минэкономразвития разработала проект «якорного сервиса» для экспортеров, подразумевающей под собой аналог Алибабы, позволяющей компаниям малого и среднего бизнеса эксопортировать свою продукцию без административных барьеров. Конечно, подразумевалось, что сервис будет интегрировать в себя платежные, логистические, страховые и таможенные сервисы, но насколько я знаю до полнофункциональной работы такого сервиса еще очень и очень далеко.

На этом пока всё, давайте пожелаем Сбербанку успехов в реализации данного проекта, вполне возможно что мы действительно увидим аналог Alibaba, который успешно реализует Сбербанк, но как говорится жизнь покажет, а ваши измышления пишите пожалуйста в комментариях к данной заметке.

По заметке РБК, Коммерсант

Оставьте комментарий