19 лет холдинг «Г.М.Р. Планета гостеприимства» развивал просто гигантскую сеть пиццерий Sbarro в России, можно даже сказать в 1997 году российский потребитель массово узнал что такое пицца именно от компании Sbarro, но сейчас контракт с американским партнером расторгается, возникает вопрос почему? и какие плюсы/минусы с точки зрения бизнеса?
Причина сокращения Sbarro
На первый взгляд причина очень логичная и понятная — меню резко подорожало, а для франчайзера данное меню обязательное и разумеется Sbarro Inc. на уступки не идет, что впрочем для Sbarro Inc вполне логично:
Пойдешь на уступки одним, потянутся другие и вот уже от установленного качества пиццы не останется ничего.
И заметьте, 19 лет работы на таком благодатном рынке, как российский абсолютно не повлияли на решение головного офиса. В России по мастер-франшизе «Г.М.Р. Планета гостеприимства» управляет 88 ресторанами из них 34 развиваются по субфраншизе и конечно на Sbarro приходится половина выручки ресторанного холдинга, которое учитывая кризис сокращается. Вот вам практический пример управления в кризис, который можно рассмотреть на корпоративном тренинге или бизнес-курсе и я рекомендую именно с такой практикой и работать, а не полу вымышленными надутыми брендами успеха американского бизнеса.
Выручка сокращается, а Sbarro не идет на уступки в меню и рецептуре блюд, а более того 70% сырья, которые закупались ранее из США и ЕС закупать сейчас нельзя, а вот на импортозамещение американские производители пиццы и держатели франшизы идти не собираются, не хотят эти бизнесмены позволить российскому бизнесу развиваться и делать их пиццу из российских продуктов и все равно им на потраченные 19 лет продвижения их бренда в России, вот такие они принципиальные.
Американским партнерам все равно на продолжения бизнеса в России и более того им все равно на цены: То что стоило 100 рублей, сейчас стоит 180 и 200 рублей, а им все равно! — как же их готовность поддерживать и развивать бренд в России? да все равно им….
Но с другой стороны у холдинга «Г.М.Р. Планета гостеприимства» есть отличный пакет других ресторанов: кафе «Кафесто», «Восточный базар»,«Ёлки-Палки», «Маленькая Япония», Viaggio — которые на мой взгляд очень конкурентоспособные на рынке, а с другой стороны наличие этих заведений показывает очень грамотный подход совладельца Мераба Елашвили к управлению компанией, который говорит нам:
Что даже длительное и плодотворное сотрудничество (19 лет на российском рынке) рано или поздно в силу каких-либо обстоятельств заканчивается.
Так что берите себе на заметку господа рестораторы, что бы потом не пришлось кусать локти в развитии чужого бренда.
С другой стороны, зачем развивать чужой бренд, ведь пиццу может испечь любая домохозяйка, которая читает в интернете рецепты и сделать ее намного вкуснее чем в Sbarro, ну а поставить это на поток уже дело техники. Тогда в чём дело? — Почему бы не развить российский бренд пиццы и не надо платить ни какую франшизу, а более того зависеть от чего-либо?! — согласитесь есть над чем подумать на досуге.
Трафик в ресторанах сократился
Конечно кризис накладывает свои условия, конечно сейчас все рестораны в сложной обстановке и я кстати рекомендую пройти мой корпоративный тренинг: Управление в Кризис, который позволит действительно найти новые идеи и стратегии по работе в кризис, именно в кризис и не надо путать с антикризисным управлением, это абсолютно разные вещи.
С декабря 2015 года в российской Sbarro были проблемы, сотрудники сети бастовали, задолженность по зарплате была многомесячная — вот удивительно и люди продолжали работать, можно поставить большой плюс корпоративной культуре компании: заставить работать людей без зарплаты в наше время — это надо уметь!
Но сейчас задолженность по зарплате сократилась, хотя бы по официальным данным, но от этого ситуация на рынке не улучшилось, а более того возникновение данной ситуации можно было бы спрогнозировать и проанализировать, проблемы у Sbarro в мировом масштабе были довольно давно, за последние годы компания дважды входила в процедуру банкротства (2011 и 2014) и можно было бы с ними расстаться и развиваться самостоятельно, но нет! — анализировать, управлять партнерами и потенциальными рисками тоже надо учиться, кому интересно корпоративный тренинг: Управление партнерами и Рисками, но учиться у нас любят потом и только на своих ошибках.
Да, сегодня Sbarro присутствует в 33 странах мира и имеет около 800 ресторанов, но что будет завтра? — а самое главное зачем развивать чужие бренды, когда можно развивать свои бренды и быть более мобильными?!
Коллеги, по новостям на сегодня все, заинтересуетесь в корпоративном тренинге или бизнес-консультации готов обсудить детали, бон аппетито!