Итак аккумуляторы Samsung Galaxy Note 7 взрываются? — так ли это? — если у вас взорвалася аккумуляторная батарея в вашем смартфоне напишите об этом в комментариях, кстати не забудьте указать какой это был смартфон.
А сейчас подумаем, можно ли данную ситуацию использовать как пример антикризисного маркетинга по конкретному продукту, по крайне мере на своих корпоративных тренингах я этот вопрос точно буду разбирать, ведь это вам не таракан в тарелке супа при обеде в элитном ресторане.
Как Samsung использует дефект?
Очень интересно посмотреть как действует компания Samsung, ведь это фактически антикризисное управление по конкретному продукту.
Ведь еще недавно Samsung Galaxy Note 7 успешно продавался на российском и международном рынке, а здесь: Бах-Бух и аккумуляторы взрываются в самый неподходящий момент времени. Почему?
Да и зачем нам знать ответ на вопрос почему? — нам нужно знать ответ на вопрос Что делать? Как поступать в этой ситуации?
И вот пожалуйста, Samsung второй раз откладывает старт продаж смартфонов Galaxy Note 7 в России и разумеется на неопределенный срок.
Аккумулятор в смартфоне взорвется?!
А скажите пожалуйста, а в моем смартфоне может взорваться аккумулятор? — спрашивает милая девушка у продавца в салоне сотовой связи?! — конечно нет, ведь это не Samsung Galaxy Note 7 с расширенным функционалом.
Конечно смешно, но факт остается фактом, а с другой стороны бренд Samsung’a на фоне выхода нового iPhone’a снова на слуху, конечно iPhone не взрывается, но все же лучше так, чем никак.
Как говорила Мадонна:
Не важно что обо мне пишут плохо или хорошо, важно чтобы фамилия была написана без ошибок.
Итак, наступил новый вид маркетинговых войн и очень простой!
Новые маркетинговые войны
Достаточно сказать, что ваши унитазы, смартфоны, ручки, блокноты — вы отзываете по причине какого-либо дефекта, желательно очень громкого, как бренд набирает еще большую популярность в различных средствах массовой информации.
Конечно, многочисленные сообщения о возгорании аккумуляторов при зарядке поступили в Samsung и разумеется Samsung наверное компенсировал своим клиентам понесенные убытки, но самое главное действия, а действия просты и логичны:
- Задерживаем старт продаж.
- Собираем положительные эмоции, за счет грамотного устранения дефекта — мы ведь солидная компания и не бросили своих клиентов, а помогли им.
- Повторяем старт продаж.
Фактически компания получается два или три шанса заново инициировать волну спроса на новый продукт, по крайне мере таким образом можно действовать если не хотите упасть в грязь лицом.
Но, для нас это не ново, любой русский человек знает поговорку Нет худа, без добра и наоборот:) А следовательно пожелаем маркетологам Samsung’a с достоинством выйти из этой ситуации и добиться успеха на рынке.
В любом случае, данная ситуация очень полезный кейс для антикризисного управления в действительности, а не в теории. Так что следите за новостями, думайте и внедряйте в своей управленческой практике.
Ваше мнение приветствуется — пишем в комментариях к статье.