Как управлять рестораном в кризис?
И в чем может заключаться антикризисное управление рестораном?
Для начала давайте отметим, что все рестораны уникальны, как уникальна любая сфера услуг где работают люди.
Персонал способен сделать чудеса: он может уничтожить ваш бизнес, а может сделать его самым успешным в мире.
Сейчас бытует мнение, что люди это ресурс: многие собственники бизнеса относятся к персоналу как к ресурсу; с одной стороны они конечно правы, но с другой они абсолютно далеки от истины, возникает вопрос, почему?
Отношения определяют результат! Именно в отношениях скрыто множество проблем и успехов: неважно чем вы занимаетесь начните работать над отношениями, начните изучать и учиться отношениям и вы выйдете на совершенно иной уровень взаимодействия с близкими, коллегами, сотрудниками, клиентами, поставщиками и это факт!
Отношения чего? — краткий ответ всего; полный ответ всего, что влияет или потенциально влияет на ваш круг общения и взаимодействия и разумеется это вопрос отдельных консультаций по повышению конкурентоспособности бизнеса в кризис.
В качестве примера, рассмотрим антикризисное управление рестораном:
Важны отношения в работе официантов, барменов — разумеется Да, а есть что улучшить? — конечно да; есть где этому легко научиться или посмотреть откуда заимствовать? — разумеется: у конкурентов и у лучших в отрасли.
И последнее, а почему мы собственно должны работать над отношениями? — все очень просто, отношения будут влиять на вашу прибыль через поток клиентов и величину среднего чека, а следовательно работая над отношениями вы работаете над увеличением вашей прибыли. Вам интересна прибыль?
Подумайте об этом и попробуйте реализовать! И вы привлечете новых клиентов, в то время когда другие рестораны будут закрываться..
Давайте посмотрим на отношения с другой стороны:
Что важнее для клиента ресторана: качество еды, цена или объем порций?
Задайте себе простой вопрос: что лучше для клиента повысить цену на порцию, оставив объем неизменным; или наоборот оставить цену прежней а порцию чуть уменьшить — но это так, общая ремарка, все остальное нуждается в изучении и довольно тщательном анализе, ведь иногда даже повышение цен дает возможность найти и привлечь новых клиентов, всё всегда по ситуации, а особенно по ситуации в кризис.
На семинарах по антикризисному управлению я учу думать о своем клиенте, ведь кризис масштабный, он затрагивает не только ваш бизнес, но практически все компании, а следовательно у ваших потенциальных клиентов становится меньше денег и один из вариантов выхода здесь простой:
либо мы уходим Luxure сегмент, но там тоже своя конкуренция; либо наоборот опускаемся на самый низ и пытаемся выстроить работу в низком ценовом сегменте.
Ключевая рекомендация антикризисного управления:
Главное не надо попадать в ловушку своего тщеславия!
Ловушку, которую мы сами себе устраиваем!
Кризис довольно серьезный и длительный, а те методы, которые сработали сегодня или вчера, через месяц могут уничтожить ваши продажи и бизнес в целом, поэтому держите нос по ветру, господа бизнесмены.
Продолжение следует: антикризисное управление…
Буду благодарен за ваши комментарии и репосты в социальных сетях.
Автор статьи: Константин Савкин
Константин Савкин — эксперт в области управления и креативного мышления. Константин Савкин автор и ведущий семинаров для собственников и руководителей, спикер, тренер; советник по стратегии; консультант.