Давайте рассмотрим следующий пример: у вас возникла бизнес-идея производить что-либо в Китае.
Как мы действуем?
Мы решаем найти надежного китайского производителя, который производит аналогичную продукцию под западный бренд, выстроить с ним взаимоотношениям, возможно разместить заказы или что-либо перекупить и начать успешно продавать данную продукцию уже под своим брендом либо на рынке России; либо на рынке Китая, что очень сомнительно; либо на международном рынке.
В теории все гладко, но на практике?!
Производство в Китае ключевые ошибки
Давайте разберем ключевые ошибки, которые вы можете совершить или скорее всего совершите на начальной стадии.
Понимание данных ошибок, позволит вам сохранить свои деньги, сохранить свое время, а самое важное пересмотреть тут бизнес модель по работе с Китаем, которая у вас была изначально и по факту приведет вас к убыткам.
Надежные китайские производители. Ошибка №1
Под надежным китайским производителям мы обычно подразумеваем те китайские компании, которые производят продукцию для известных западных брендов.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Распространенное заблуждение заключается в том, что данная китайская компания якобы будет производить продукцию небольшими партиями для вас или данная компания будет ставить ваши логотипы на продукцию известных западных брендов, которую производит в настоящий момент времени.[/su_note]
Ни одна китайская компания, которая производит продукцию для известных западных брендов не будет таким образом рисковать!
Почему? Тот объем, который обеспечивают западные заказчики — ни одна российская компания не обеспечит, соответственно зачем рисковать потерять крупный и стабильный заказ ради небольших денег. Понимаете это?!
Производить в Китае легко, ошибка №2
Вторая ошибка заключается в том, что многие российские бизнесмены считают, что произвести продукцию в Китае очень легко!
Достаточно отправить какие-то образцы или какое-то ТЗ и у вас всё будет отлично.
На самом деле это очень серьезное заблуждение, так как потребуются многочисленные уточнения и весь процесс производства необходимо будет контролировать от А до Я.
- Каким образом вы будете осуществлять контроль производства в Китае?
- Вы будете использовать свои ресурсы или привлекать наемный менеджмент?
Разбирая данные вопросы возникает очень интересная изюминка:
Насколько данные люди компетентны контролировать качество той или иной продукции?!
Ведь если они действительно компетентные и всё понимают, то я думаю проблем с производством не будет, но если они не понимают какие-то нюансы, то у вас проблемы по контролю качества и данные проблемы всплывут скорее всего только тогда, когда вы получите свою продукцию на территории России.
Сбыт продукции из Китая, ошибка №3
Допустим вы сделали в Китае качественную продукцию, хотя понятие качество условное; допустим вы всё сертифицировали и допустим вы всё привезли непосредственно в Россию, а вот здесь возникают следующие вопросы:
- Сбыт продукции, произведенной в Китае?!
- Конкуренция с другими компаниями, которые поставляют аналогичную продукцию на российский рынок?!
Возможно вам придется конкурировать как с российскими компаниями, так и китайскими компаниями, которые успешно работают через систему Alibaba, AliExpress и аналогичные B2B и B2C системы, а следовательно вы потратили множество усилий, а оказались перед тем вопросом, про который должны были подумать в начале:
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Как построить сбыт или сеть реализации вашей продукции из Китая?![/su_note]
Переговоры с китайскими компаниями, ошибка №4
Если вы думаете, что с китайскими компаниями очень легко вести переговоры, что Вас ждут с распростертыми руками, что китаец вам быстро и за дёшево всё это сделает, то по де факту:
Вы столкнетесь с поиском китайских посредников, так как на производителей выйти очень тяжело, особенно если вы заказываете массовый продукт или серьёзное оборудование.
И снова возникает вопрос контроля качества, про который я говорил выше, но все эти проблемы в любом случае решаются в рамках процесса переговоров, но с переговорами и подготовкой к переговорному процессу у нас проблемы, почему? — мы не понимаем китайскую стратегии ведения переговоров, а соответственно мы не понимаем какие точки необходимо будет контролировать в дальнейшем.
Даже на крупных международных поставках китайцы заключает такую интересную вещь, как договор о намерении, который фактически подчеркивает наши взаимоотношения, но не подчеркивает никакую конкретику, то есть мы с Вами договорились о том, что мы будем производить колеса, машины, фары и так далее, но когда? каким образом? за счет каких ресурсов? и так далее — мы об этом не договорились или наши договоренности ничего не значат.
Одна из самых распространённых ошибок заключается в том, что в процессе переговоров мы не обговаривали и не фиксируем какие-либо нюансы, а более того не убеждаемся в том то что китайская сторона эти нюансы правильно поняла и отфиксировала со своей стороны, что в результате?
В результате мы получаем либо бракованную продукцию, либо продукцию, которая не соответствует нашему заказу.
Игнорирование китайских конкурентов, ошибка №5
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Увидев ваш успех на российском или на международном рынке, китайские конкуренты обязательно начнут выпускать аналогичную продукцию, это просто вопрос времени.[/su_note]
Китайские компании начнут демпинговать по цене и шаг за шагом захватывать рынок — множество западных компаний совершили эту ошибку и множество российских компаний повторяют ее тоже каждый день из года в год.
Единственный способ минимизации — грамотно выстроенный маркетинг, то есть вы должны инвестировать в маркетинговую оболочку, упаковывать свой продукты и действовать с точки зрения антикризисного управления:
Например, мы занимаемся изготовлением и упаковкой продуктов таким образом, чтобы потребитель ориентировался прежде всего на нас, а не на китайские компании, но это общие слова, конкретика требует мозговых штурмов и анализа вашей продукции.
Подведем итоги:
В заключении данной статьи хочу отметить, что необходимо работать над рынком сбыта и запускать некие пилотные проекты.
Так как именно пилотные проекты в итоге вам позволят сфокусироваться именно на реализации продукции, а дальше вы для себя решите над чем вам интереснее работать:
Развиваться на локальном рынке или же заниматься непосредственно международным бизнесом.
Как вариант: если вы всё-таки решили заниматься международным бизнесом, то сосредоточьтесь на поиске партнеров, у которых выстроен сбыт. Да, здесь у вас снижается норма прибыли, но с другой стороны Вы можете использовать стратегию работы через увеличение объемов, что даст вам другое неоспоримое преимущество.
К сожалению, универсального решения здесь предложить нельзя, но необходимо быть гибкими и всё-таки принимать во внимание свои возможности и свои ресурсы, которыми вы обладаете на данный момент времени, интересует конкретика обращайтесь за бизнес-консультацией.
Кстати, некоторые ошибки и нюансы я в этой статье намеренно не рассказал, так как конкретика и нюансы бесплатно не разглашаются, ведь за опыт заплачено много денег и времени, а следовательно обратиться за консультацией или действовать самостоятельно вам предстоит решить в минуты размышления.
[adrotate banner=»34″]
Производство в Китае, популярные статьи:
[post_grid id=»12347″]