Многие российские предприниматели видят экспортные поставки в Китай как одно из самых интересных и финансово эффективных направлений, они собирают информацию, изучают материал, они читают мои статьи по вопросам ведения бизнеса с Китаем, например:
и многие другие, пишут мне письма, но к конкретным шагам не переходят, с чем это связано?
Бизнес с Китаем
Конечно они понимают, что построение бизнеса с Китаем задача довольно трудоемкая и здесь сталкивается множество внутренних интересов: с одной стороны здоровый прагматизм, когда мы понимаем, что не следует изобретать велосипед с точки зрения самостоятельного изучения специфики бизнеса с Китаем, а с другой стороны есть большое желание найти надежных китайских партнеров и выстроить с ними длительные бизнес отношения.
Но к сожалению чудеса бывают редко, как говорится без труда не выйдешь рыбку из пруда, понимание бизнеса с Китаем требует больших вложений:
- и либо вы этот опыт получаете через путь проб и ошибок, что конечно довольно эффективно, если вы не перегорите после множества провалов, которые обязательно будут
- или вы начинаете учиться и учиться не теории, а умению думать и правильно выстраивать взаимоотношения с китайскими бизнесменами.
Но как это сделать?
Я постоянно консультирую по различным вопросам, связанных с китайской спецификой и буду рад вам помочь разобраться в ваших стремлениях и предоставлю максимум информации и возможностей, а в рамках школы экспорта и импорта мы проводим комплексное обучение организации внешне-экономической деятельности как говорится от А до Я, так что обращайтесь, просто напишите письмо, в двух предложениях обозначив свою проблематику, но давайте вернемся к бизнесу с Китаем.
Ошибка первых шагов построения бизнеса с Китаем
Возможно это даже не ошибка, а стратегический просчет, что на самом деле намного серьезнее, так как приведет к возникновению множества рисков по работе с Китаем, которые вы не сможете прогнозировать заранее, а следовательно увеличит ваши финансовые потери. И это факт: большинство российских компаний попали в эту ловушку.
Они стремятся самостоятельно найти китайских партнеров, конечно это возможно, но потребует значительного времени и значительных шагов, которые тоже связаны с рисками.
Китайский консалтинг, что это?
Многие консультанты по бизнесу пытаются заработать и консультировать по вопросам развития бизнеса с Китаем.
Но что они знают про китайскую специфику?
Практически ничего, а следовательно всегда старайтесь ответить себе на вопрос по поводу профессиональных компетенций отдельного человека или даже компании.
Простая модель поставки российской продукции на китайский рынок значительно усложняется если вы начинаете вдаваться в детали и понимать нюансы, но к сожалению многие российские производители находятся в иллюзии больших прибылей и считают, что как только товар попадает в китайский ритейл или в большой китайский интернет-магазин, то успех ему обеспечен и китайские потребители его очень быстро будут покупать.
Но на самом деле нюансов очень много, подробности в отдельной статье по данному вопросу, а сейчас просто давайте обозначим ключевые этапы:
- Логистика по России.
- Логистика по Китаю.
- Таможенное оформление в Китае.
- Заключение договора на поставку с китайским покупателем или самостоятельная реализация продукции в Китае.
- Поставка товара на распределительный центр сети.
И это только начало, подробности будут в статье: Экспорт пищевой продукции в Китай
Ваши вопросы приветствуются, пишите в комментариях.