Любой магазин, это совокупность бизнес-процессов, проработка которых может позволить вам увеличить свою прибыль. Да, оптимизация, диверсификация, капитализация, фокусировка и многие другие умные слова, способны извлечь максимум из вашей компании, в виде дополнительной прибыли и возможностей. Вы готовы к этому? — не торопитесь с ответом, иногда Да будет означать кризис в вашем бизнесе, а Нет наоборот рост и стабильное развитие.
Остается только ответить на простой вопрос: Как это сделать быстро и эффективно? для ответа на этот вопрос давайте рассмотрим с разных сторон построение системы продаж в вашем магазине и кстати, данную информацию может использовать каждый руководитель магазина.
Увеличиваем продажи магазина
Для начала давайте ответим себе на вопрос: над чем конкретно вы собираетесь работать для того чтобы добиться высоких продаж?
- Планирование.
- Работа над ассортиментом.
- Генерация трафика, разного вида.
- И кстати, перечислять можно довольно долго, главное к чему вам необходимо стремиться — к построению единой системы продаж.
Тюнинг магазина
Если вы хотите открыть свой магазин или придать новую энергию существующему — обращаю ваше внимание на следующий контрольный список:
- Наличие бизнес-плана, для стратегического и тактического диапазона.
- Конкретное понимание, какими способами вы будете привлекать клиентов: какие ваши точки входа и точки контроля.
- Необходимо оценить вашу целевую аудиторию, месторасположение и формат магазина: работа с этими тремя проекциями может позволить найти оптимальный формат получения прибыли.
- правильное визуальное оформление магазина и товара, очень часто создает добавочную в виде сарафанного радио.
Деталей и нюансов, может быть довольно много, главное понимать, что именно в них заключается ваш источник прибыли и зриск убытков.
Кризис на рынке, что делать?
Зачастую успешные бизнес-модели сталкиваются с кризисом, рынок падает и возникает вопрос: что делать?
- Реорганизовывать бизнес-процессы?
- Масштабировать, в виде франшизы?
- Или успеть продать? Вовремя выйти из бизнеса тоже нужно уметь.
Что влияет на продажи в магазине?
[su_note note_color=»#ADFF2F» text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Концепция магазина оказывает серьезное влияние на уровень продаж и кстати старые концепции надо уметь во время пересматривать, так как рынок это динамика: все меняется, а сейчас многие компании вынуждены действовать в условиях неопределенности.[/su_note]
Для того чтобы скорректировать свою концепцию необходимо проводить аудит своего маркетинга и сервиса, а это исследование вашего потребителя, мониторинг рынка и поиск новых возможностей, что разумеется должно учитываться в стратегии развития вашего магазина.
[bctt tweet=»Старые концепции надо уметь во время пересматривать, так как рынок это динамика» username=»SavkinKS»]
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Иными словами, вам необходимо всегда быть в тренде, а для этого необходимо тренд чувствовать и понимать, для этого необходимо выстроить обратную связь со своими клиентами с одной стороны, а с другой, понимая из потребности предлагать новый решения.[/su_note]
Руководители практически любого магазина оказываются перед задачей построения сообщества клиентов, как существующих, так и потенциальных и очень важно не только построить сообщество, но и уметь его использовать для увеличения прибыли своего бизнеса.
[bctt tweet=»Тренд необходимо чувствовать и понимать» username=»SavkinKS»]
Конечно, если у вас есть большой бюджет или возможность привлечь знаменитостей или блогеров, то задача значительно упрощается, но если такой возможности нет, то вам придется думать и находить неординарные решения.
Позиционирование, брендинг, нейминг, фирменный стиль — эти правильные громкие слова хорошо подходят для стабильного рынка, но если ваш магазин действует в кризис, ваша задача не искать лозунги и громкие слова, а искать инструменты и технологии, которые вам помогут занять свою нишу на рынке.
[bctt tweet=»В кризис, ваша задача не искать лозунги и громкие слова, а искать инструменты» username=»SavkinKS»]
Поэтому меняем стратегию и задаем вопросы как:
- Как выбрать нишу, чтобы увеличить ваши продажи?
- Как использовать брендинг и неймин для увеличения продаж?
- Ваше позиционирование и фирменный стиль влияет на продажи?
Да, именно продажи являются тем основным показателем, который позволяет оценить ваш успех или неудачу, рассмотрим простые инструменты повышения продаж.
Как повысить продажи магазина?
- Оформление вашей витрины? Когда вы последний раз проводили рестайлинг и почему вы уверены, что ваша витрина привлекает клиентов.
- Скидки, акции, бонусы — вы умеете их правильно использовать или неуместно предлагаете везде, так что у ваших клиентов выработался иммунитет на рекламу.
- Социальные сети: Вконтакте, Facebook, Instagram, YouTube, Telegram игнорировать их нельзя, поэтому важно уметь использовать.
- а кроме этого есть и новые технологии, такие как: программа лояльности, сервис, аромомаркетинг, нейромаркетинг.
Такие известные бренды, как WESTLAND, UnitedColors of Benetton/Sisley, Tom Tailor, HUGO BOSS — великолепно работают со многими инструментами, но при этом всегда есть возможность найти выход на своего уникального клиента.
Клиент, я довольно часто упоминал это слово, но самое важное вам не сказал: в чем заключается успех больших продаж?
Секрет продаж в магазине
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Секрет увеличения продаж в магазине прост: работайте со своим персоналом, ведь именно ваши сотрудники приносят вам деньги.[/su_note]
Многие сетевые магазины, пытаются сократить издержки, нанимая на работу малоквалифицированных сотрудников, тем самым теряя деньги, большие деньги. И через корпоративное обучение и различные бизнес-тренинги вы не исправите ситуацию, так как дело в отношении, а отношение определяет результат.
Адаптация, Мотивация, Удержание — это все хорошо, но задайте себе простые вопросы:
- Как это влияет на ваши продажи?
- И как их увеличить?
Понимание этих и многих других вопросов приводит к росту ваших продаж, развитию вашего бизнеса.
Вы можете увеличить продажи и через интернет-магазин, и через построении сети магазинов, и через вход в крупные сети, и через франшизу — но важно не только понимать нюансы каждого инструмента, но и понимать свои возможности и возможности вашей команды:
- Всегда анализируйте текущую бизнес-модель,
- Выявляйте возможности и риски для масштабирования,
Ведь выбор оптимальный стратегии увеличения продаж сократит ващи издержки, уменьшит риски и предоставит возможность за короткий период времени добиться запланированных показателей.
Успехов Вам Дамы и Господа в развитии своих магазинов, новых клиентов и надежного персонала, обращайтесь за бизнес-консультациями.