Про успех Prisma рассказали многие интернет-издания, фактически за 9 дней, данное приложение стало одним из лидеров в App Store в десяти странах.
Очень здорово, что у нас умеют констатировать факты и бурно аплодировать, но давайте попробуем проанализировать историю успеха Prisma и посмотреть на данный успех немного под другим углом.
Основатель приложения, сотрудник MailRu запустил это приложение всего лишь девять дней назад и вот: оно самое популярное и это классно!
Я думаю, в ближайшее время пара сотен программистов запустят свои приложения и они тоже будут популярны через семь или девять дней; это конечно парадокс современной экономики, но некоторые люди бьются годами, пишут сложнейшие продукты, выстраивают маркетинг, а результат намного меньший, чем за девять дней успеха Prisma.
Хочется заглянуть в будущее и узнать будет ли книга: 9 дней успеха Prisma? — возможно ее прочтет даже Билл Гейтс. Но давайте посмотрим на факты:
- У приложения весьма высокий рейтинг в России, США и Германии.
- Приложение стало самым скачиваемым в России, Белоруссии, Эстонии, Молдавии, Киргизии, Узбекистане, Армении.
А кстати, что делает это приложение:
Да все очень просто, Prisma позволяет обрабатывать фотографии, стилизуя их под известных художников, отличные фильтры и ведь довольно неплохая идея, а самое интересное какой рынок!
Сколько людей оказываются, просто горели желанием стилизовать свои фотографии и не знали об этом, ах как я без этого жил…
Любопытно, что Prisma это личный проект Алексея Моисеенкова, который был и есть сотрудником MailRu (по крайне мере на момент написания данного поста) и давайте попробуем выделить элементы, которые способствовали его успеху.
Элемент №1. Работа в классной и высокотехнологичной компании
Прекрасный коллектив, атмосфера, все во что вкладывались менеджеры по персоналу MailRu позволили Алексею в свободное от работы время или в рабочее время создать данный продукт. Кто молодец? — все молодцы, а особенно сама компания, которая тесно ассоциировала себя с данным талантливым сотрудником и конечно же хочет использовать его успех совместно.
Но здесь есть одно маленькое но:
Сколько программистов работает в крупных компаниях? сколько из них в свободное и в рабочее время создают приложения для современных смартфонов? — но почему то никто не получал такого эффекта.
- Приложения плохие? — вовсе нет?!
- Программисты не талантливые? — вовсе нет?!
- Не повезло? — да ни причём здесь везение!!!
Элемент №2. Причина успеха Prisma
Основная причина успеха Prisma заключается в том, что мы знать с вами не можем знать и никогда не узнаем, так как информации явно не достаточно: а про свои связи и возможности никто рассказывать не будет, можно только догадываться и предполагать.
Поэтому глупо пытаться повторить данный успех, можно лишь снова вернуться к своему кропотливому труду с надеждой на свой личный успех — это с одной стороны.
А с другой, можно действительно очень серьезно озадачиться вопросом: Так что же лежит в основе успеха Prisma? -уникальный продукт, маркетинг, изучение рынка, стечение обстоятельств или что-то еще? Поставить себе цель изучить данный вопрос, найдя для себя элементы успеха и достижения результата.
Кстати, я рекомендую изучать конкурентов и известные компании, как это делать я писал в заметке: Изучайте конкурентов и лидеров — прочитайте на досуге.
А, Алексею можно пожелать успеха и главное, как я говорю на корпоративных тренингах: важно не только успех получить, но и удержать успех для себя и своей компании.
Для любителей считать элементы успеха, напишу третий элемент.
Элемент №3. Вера в себя
Верьте в себя, в свои возможности, в стечение обстоятельств и вы обязательно добьетесь того что хотите. Но очень важно от веры переходить к простым действиям, которые позволяют добиваться данного успеха на практике!