Конечно, многие любят когда их хвалят и восхищаются их достижениями, но к сожалению вместо эффекта роста и дальнейшего развития похвала может иметь обратный эффект: человек успокаивается и начинает довольствоваться достигнутым или наоборот уходит в стадию зазнайства.
И вот пожалуйста: отличный, исполнительный сотрудник превратился в звезду, талант, которым трудно управлять, а еще хуже, который в дальнейшем пытается саботировать ваши действия — он же лучший.
Хорошая работа, Отличная работа, Молодцы — с одной стороны эти слова способны подчеркнуть результат работы, а с другой стороны совершить обратное.
Я думаю, многие руководители уже не согласились с этим, а сотрудники тем более: Ну как же без похвалы? Без признания работы? — скажите Вы.
А я спрошу по другому:
- А как же достижение большего?
- Как же работа ради лучшего результата?
- Как же желание превзойти самих себя?
Я считаю, что слова «Хорошая работа и так далее«, начинают поощрять самоуспокоенность, загонять человека в зону комфорта и забывать совершенствовать свои навыки.
Иногда, на корпоративных тренингах я вижу менеджеров и руководителей, которых захвалили, возвеличили в определенный статус в своих компаниях и которые не обладают какими-либо особенными навыками, они не идеальные продавцы, они просто сидят на потоке и никак на этот поток не влияют. Кажется ничего страшного, но с точки зрения собственника компании эти люди не развивают бизнес, а паразитируют на нем и в любой кризисной ситуации они первыми убегут с корабля на другой корабль, а вас оставят с рядовым персоналом, который увидит «побег звезды«.
А как же хвалить?
Давайте по другому: не надо хвалить, надо подчеркнуть достижение результата и обозначить новую планку, которую надо достигнуть; показать что многому надо научиться и многое надо добиться в своей работе.
Всегда нужно ставить новые цели, реализовывать новые идеи, двигаться вперед — и это вовсе не означает, что вы будете первыми, это означает что вы не будете последними и не позволите конкурентам себя обойти, ведь любой рынок сейчас конкурентный.
Хотите нанести вред вашему бизнесу?
Хвалите сотрудников, захваливайте всех и вся и они перестанут работать и трезво оценивать ситуацию, они утонут в гордости своих убеждений и будут счастливы наслаждаться увядающей красотой.
Будьте честными и открытыми к новым целям
Нужно стремиться быть честными перед собой, не позволять хвалебным словам затуманить ваш разум и принимать решения, которые не будут способствовать вашему развитию:
- научитесь делать лучше каждый шаг,
- стремитесь делать лучше каждый шаг,
- ставьте новые цели и добивайтесь новых результатов.
К сожалению ирония успеха, заключается в приближающемся поражении:
Вы можете получать награды и премии, отдыхать в элитных отелях, ездить на дорогих машинах, а через месяц оказаться на грани банкротства и кризиса: как это случилось? кто виноват? почему вы не увидели этого падения?
— об этом я говорю на своем корпоративном тренинге Управление партнерами и Рисками, который будет интересен людям, заинтересованным не только в развитии отношений с партнерами, но и в правильном управлении рисками в наше сложное время, а риск нужно увидеть.
Подведем итоги: постарайтесь не только слышать похвалу, но и постоянно спрашивать себя: Как я могу делать работу лучше? Как я могу добиться большего? Почему другие добились большего, а меня хвалят за посредственный результат? и сформируйте правильное отношение к любым хвалебным отзывам.