Поставка вин в Китай может представлять интересную идею бизнеса с Китаем, ведь китайский рынок потребления вин является относительно молодым и если мне не изменяет память европейские компании начали большие поставки вин в 2003 году, но сейчас поставки вина в Китай начинаются и из России.
Завод «Массандра», известный производитель крымских вин, начинает свои поставки в Китай, сухого и полусухого вина.
Китайские торговые производители, побывав весной 2016 года на территории завода, продегустировав множества вин, фактически моментально приняли решения о поставке, в этом и состоит вся прелесть бизнеса с Китаем.
Представители китайской компании выбрали красное «Каберне»,»Мерло», белое «Шардоне», полусладкое красное «Каберне Массандра», полусладкий розовый «Мускат Массандра».
Бизнес с Китаем: экспорт вин в Китай
Сейчас китайская сторона определяет фактические отношение китайского потребителя к винам из России, уточняя и корректируя каждую партию, конечно хочется думать о долгосрочном сотрудничестве по поставкам в Китай, но конкуренция на рынке поставок вина в Китай довольно большая и российским компаниям приходится конкурировать с крупнейшими европейскими и американскими винодельческими предприятиями.
Перспективы поставок вина в Китая
Потенциал рынка потребления вина в Китае огромен, по некоторым прогнозам в течении ближайших 5 лет он может вырасти на 700%, согласитесь есть о чем подумать бизнесменам, которые рассматривают потенциал бизнеса с Китаем для развития своих компаний.
Для того чтобы осознать потенциал китайского рынка сбыта вы можете посетить выставку в Гонконге — International Wine & Spirits Fair и разумеется понять, что рынок поставки вин в Китай интересен.
Но как правильно выстраивать отношения с китайскими партнерами точно не ясно, так как переговорный процесс в Китае идет совершенно по другому, а долгосрочное сотрудничество всегда выстраивается в очень непривычном для европейского человека ракурсе? — именно в этом вам может помочь мой семинар по бизнесу с Китаем.
Конкуренция на рынке экспорта вина в Китай
На китайский рынок вин выходят не только российские компании, такие как «Инкерман», «Массандра», «Легенда Крыма» но и компании из Грузии и Узбекистана, так в 2015 году в Пекине был открыт центр популяризации грузинского вина и если российские компании подписывают контракты в рублях, по заявлению СМИ, то грузинские в долларах, а следовательно потенциальные валютные риски налицо.
Я уже не говорю про конкуренцию с европейскими и американскими компаниями, которые давно поставляют вина на китайский рынок.
Кстати не следует забывать и о количестве виноградников в самом Китае, которые тоже увеличиваются, а следовательно возникает вопрос:
На что обратит внимание китайский потребитель через 5 лет на свое вино или на импортное не знает никто, кроме самих китайцев, так как культура потребления вина там только формируется.
На рынке Китая работают и европейские виноделы, так помимо закупок из вина из Чехии, в Китая появляются чешские виноградники и виноградная лоза выращивается непосредственно в Китае, так в предместье Циндао высажено 1000 гектаров виноградников.
Виноградники в Китае: бизнес с Китаем
Создание виноградников в Китае, довольно перспективное направление бизнеса с Китаем, разумеется требующее поддержки со стороны китайских партнеров, а дешевая рабочая сила позволят получить высокую прибыль производства, но здесь тоже возможности пересекаются с рисками, о которых нужно думать заранее.
По статистическим данным в Китае уже сосредоточено около 11-12% всех виноградников мира и рост потребления вина будет продолжаться следующие несколько лет, возможно десятилетие.
Коллеги, если вас интересует специфика проведения переговоров с китайскими партнерами и построения бизнеса с Китаем вы можете обратиться ко мне за консультацией или корпоративным семинаром по работе с Китаем.
Здравствуйте! А где узнать, какие документы нужны, для отправки вина в Китай