Разумеется вы наверное догадались, что речь идёт о китайской водке Maotai, в 2012 году, на аукционе была продана бутылка 1980-го года Maotai за 1,3 миллиона долларов.
И кстати, данная водка отличное направление для инвестирования, в цене растёт на порядки, разумеется со временем и разумеется при правильном подходе, кстати именно правильность подхода означает ваш успех или неудачу, если вы работаете с китайскими компаниями и китайскими партнерами.
Поставка алкоголя в Китай
Конечно я вас не буду учить поставлять алкоголь в Китай, это вопрос отдельной бизнес-консультации и отдельных денег, а следовательно мы поговорим про то, как китайские алкогольные компании выходят на мировые рынки, кстати тот же самый Maotai является одним из самых дорогих китайских брендов и находится с такими компаниями, как Alibaba, Huawei, Tencent, Baidu, вот так дамы и господа, думаем и размышляем!
Flying Fairy Maotai (飞天 茅台), производимый Kweichow Maotai (贵州 茅台) может стоить в Китае 1499 юаней, около 235 долларов за бутылку, но китайские потребители готовы платить больше…
Только за январь 2018 года китайский интернет-магазин JD.com получил более 380 000 заказов по рекомендованной розничной цене, при том что один покупатель мог купить только 2 бутылки.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Kweichow Moutai занял первое место среди 10 лучших лакшери брендов Китая в 2017 году, при этом на втором и шестом месте тоже алкогольные компании 五粮液 (Wuliangye) и 水井坊 (Shuijingfang).[/su_note]
Стоимость на Maotai начинается с 900 юаней (140 долларов), наиболее востребованный вариан 0,5 литра, 53% алкоголя, стоит практически в два раза дороже: 290 долларов.
Цены на дефицитные бутылки, такие как Flying Fairy Maotai, быстро выросли в 2018 году.
А рыночная капитализация составила 71,5 милларда долларов за 2017 год, что делает компанию одним из лидеров в ликеро-водочной отрасли мира.
Антикварные бутылки Maotai
Даже если у вас есть деньги, чтобы купить старые бутылки Maotai вы не всегда сможете их найти, стоимость марочных бутылок Maotai выросла на 1000 % и продолжает расти.
Здесь следует отметить, что Maotai считается напитком политиков и дипломатов и я думаю многие слышали историческую фразу: “что если мы будем пить достаточно Мутай, мы сможем все решить», которую сказал Киссинджер (советник по национальной безопасности США) Дэн Сяопину в 1979… по крайне мере так говорят, а вы можете взять данную фразу на вооружение и использовать ее в переговорах со своими китайскими партнерами.
И разумеется Maotai покупает элита Китая и средний класс, который стремится быть похожим на элиту.
Экспорт Maotai по миру
Многие ликеро-водочные заводы Китая начинают ориентироваться на экспорт и на сотрудничество с китайскими интернет-магазинами, которые дают гарантию на проверенных продавцов для покупателей, что разумеется влечет как рост цен на алкоголь, так и рост спроса… а про размеры китайского рынка мы не будем забывать.
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Китай — это наверное единственная страна в мире, где употребление алкоголя увеличивается, особенно элитного алкоголя, что разумеется связано с ростом покупательской способности китайского населения….[/su_note]
Но китайские производители также заинтересованы в рынках Европы и США, так Maotai потретил около 12 миллионов долларов на создание магазина в Париже… вот так инвестиции, ни чета российскому бизнесу, который … давайте не будем о грустном…
Но, я рекомендую вам сделать выводы, экспорт продукции в Китай требует инвестиций с вашей стороны и будьте к этому готовы.