Начать экспортировать свою продукцию может практически любая компания. Не важно каким вы занимаетесь бизнесом, важно чтобы у вас была интересная продукция или услуга и вы были готовы к различным доработкам и корректировкам, которые необходимо делать для работы на международном рынке. По большому счету важно ваше желание экспортировать продукцию и детально проработать вопрос экспорта, а все остальные вопросы по поддержке экспорта можно решить с минимальными издержками.
Многие собственники и руководители компаний считают, что для реализации экспорта продукции требуется иметь в штате специалистов ВЭД, владеющих иностранными языками и разбирающихся в различных тонкостях ведения внешне-экономической деятельности.
С одной стороны это конечно так, но по опыту общения со слушателями моих семинаров по ВЭД я могу с уверенностью сказать, что наличие в штате специалистов по ВЭД является вовсе не обязательным: Многие собственники выстраивают отличный бизнес, не нанимая в штат дорогостоящих специалистов, а правильно используя государственную поддержку и собственные связи.
Давайте разберем базовые принципы подбора персонала для ведения внешне-экономической деятельности и для начала определим возможные способы организации ВЭД на предприятии:
Организовать ВЭД в своей компании можно двумя способами:
Первый способ самый простой — это просто передать внешне-экономическую деятельность на аутсорсинг, т.е. по большому счету посреднику, этот способ хоть и является довольно интересный, но разбирать мы его будем в другой статье.
Второй способ найти сотрудников к себе в компанию, которые будут заниматься вопросами внешне-экономической деятельности, курируя все аспекты импорта и экспорта.
Хочу сразу отметить, что вам нужен не специалист по ВЭД, а сотрудник, который умеет решать поставленную задачу путем изучения и проработки конкретных вопросов вашей компании и его лично интересуют вопросы экспортной деятельности. Сейчас довольно много образовательных курсов по различным аспектам ВЭД, в том числе организации экспорта и импорта.
Внешне-Экономическая деятельность это:
ВЭД подразумевает под собой решение довольно широкого круга вопросов:
- Сотрудник должен разбираться в валютном регулировании.
- Законах по защите патентов.
- Составления контрактов по основным условиях.
- Способов защиты контактов, учитывая законодательство государства, в которое осуществляется поставках.
- И многих других специфических вопросов.
Фактически, специалист в области ВЭД, должен не только уметь решать довольно много специфичных вопросов в области права и финансов, но и еще разбираться в специфике экспортируемого товара, нюансах хранения, транспортировки, ввода в эксплуатацию.
Согласитесь, найти специалиста такого уровня, учитывая специфику вашей компании и ориентацию на страну, в которую планируется экспорт, будет довольно проблематично, а для подготовки его самостоятельно потребуется значительное время.
По опыту проведения семинаров для центров поддержки экспорта во многих регионах России и различных корпоративных тренингов в разнопрофильных компаниях, я могу с уверенностью сказать, что даже большие предприятия, обладающие отделом ВЭД, на этапах предэкспортной или предимпортной подготовки обязательно обращаются к узкоспециализированным специалистам, которые разбираются в тех или иных нюансах.
Персонал для ВЭД, подводим итоги:
Я рекомендую вам обращаться к специализированным консалтинговым компаниям или государственным структурам, курирующим вопросы экспортной деятельности для того чтобы минимизировать временные и финансовые затраты на поиск персонала по ВЭД и достижения поставленных целей в кратчайшие сроки.
Большинство государственных центров поддержки экспорта и организации ВЭД предоставят вам индивидуальное консультирование по вопросу экспорта абсолютно бесплатно, обладая при этом штатом различных экспертов по вопросам экспортной деятельности, которые помогут вам как обозначить, так и прояснить множество нюансов экспорта вашей продукции за рубеж.
Актуальные статьи по ВЭД:
[catlist id=593,480 orderby=rand numberposts=10]