Антикризис: Перспективный бизнес в кризис • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Антикризис: Перспективный бизнес в кризис

Какой бизнес будет перспективным в кризис?
Какой бизнес будет перспективным в кризис?

Сегодня мы поговорим какой бизнес может быть перспективным в кризис? И для начала давайте определимся с понятием кризиса в настоящий момент и только после этого ответим на поставленный вопрос: Какой бизнес и в какой перспективе (краткосрочной или долгосрочной) будет перспективен в кризис?

Кризис сегодня это не просто кризис в одной компании или отрасли — это кризис, который затрагивает всех, заставляя тысячи собственников и менеджеров искать выходы из сложившейся ситуации — эти вопросы я часто обсуждаю на семинаре: Антикризис: стратегия и тактика управления в условиях кризиса.

Корпоративный Тренинг - Управление в Кризис, антикризисное управление
Корпоративный Тренинг — Управление в Кризис, Антикризисное Управление
Главное преимущество кризиса очевидно: кризис заставляет заниматься реальными делами, сдувает маркетинговую шелуху стабильного рынка и самое важное дает возможности: возможности выхода на рынок, возможности открытия новых направлений, возможности конкуренции по новым правилам и много еще чего.

Преимущество кризиса заключается в его хаосе и неопределенности: стратегии перестают работать; те компании, которые слепо пытаются реализовать намеченные год или три назад планы, оказываются в большем непонимании и ловушке ожиданий, которые не сработали и скорее всего никогда не сработают.

Преимущество кризиса в отсутствии трендов, а именно трендов того:

  • А что будет дальше?
  • Как действовать в той или иной ситуации?

А следовательно, если нет стратегии, если непонятны тренды — можно заниматься созданием новых трендов!!!

Фактически кризис создает идеальную ситуацию для того чтобы создать новый тренд и успешно захватить рынок.

Обращаю внимание на один очень важный момент — вам нельзя ошибиться с трендом, так как если вы ошибетесь, то кризис вас безжалостно уничтожит и вместо желаемого «эффекта прорыва» вы получите множество неудач, проблем и разочарований.

Разумеется для построения перспективного бизнеса в кризис вам потребуется не только удача, но и умение видеть новое, умение чувствовать ситуацию, умение вовремя изменяться и многое-многое другое. И очень важно об этом напоминать самому себе, так как повторюсь: в кризис тренды перестают работать и любая идея, которая будет актуальной сегодня — может стать абсолютно бессмысленной завтра, так что если хотите поиграть в «бизнес в кризис» — держите нос по ветру и вперед. Попутного антикризисного ветра, так сказать!

Другое общее заблуждение — бизнес в кризис более ресурсоемкий: он требует больше времени, терпения, денег, креативности и много другого. И не стоит полагаться на случай, хотя бесспорно случай возможно вам поможет; с другой стороны если вы собрались открыть новые рынки в кризис, то вам необходимо понимать, что скорее всего «быстро и легко» не получится, но ставки высоки! — есть вероятность, что вы станете ключевым игроком на новом стабильном рынке, поэтому вам решать пробовать или нет?!

Давайте предположим какой бизнес будет перспективным в кризис?

Какие антикризисные варианты вложения денежных средств в бизнес возможно себя оправдают?

Конечно: слишком много «возможно«, но помните — тренды в кризис не понятны; мы можем только предполагать, а ситуация может измениться непрогнозируемо.

Пример: туристическая деятельность в кризис.

Подумайте о туристическом направление внутри России: не Европа и даже Азия, а Россия.

Есть один большой минус: у нас плохо с сервисом и маркетингом всего, что связано с туризмом в России. Подчеркну, что это не означает что плохо везде; это означает что есть много чего, что можно значительно улучшить, усовершенствовать, а следовательно получить клиентов и их деньги. Поэтому потенциальное развитие гостиниц, баз отдыха с нормальным уровнем сервиса и маркетинга — является довольно перспективным направлением: мест в России достаточно, на порядок больше чем в той же Европе; главное заниматься позиционированием на рынке и работать над клиентским сервисом и пожалуйста: Сибирь, Алтай, Байкал и так далее, перечислять можно до бесконечности — возьмите учебник географии или старый туристический справочник — там все уже расписано, сейчас достаточно навести лоск и сделать информационный бум!

Многие иностранцы в восторге от наших достопримечательностей, тогда почему мы сами не может масштабировать этот восторг; навести лоск; повысить сервис, при этом появляются новые рабочие месте и самое главное гордость. Гордость за то, что это есть у нас!

Но для этого надо работать: думать, впахивать — это не купил/продал — это нужно делать, а многие перестали любить «делать», так вот — в настоящий момент: кризис — это хорошее время в конце концов начать что-то делать, в противном случае вы просто потеряете потенциальные ниши; хотя возможно надо уступить место другим и пусть это будут российские инвесторы, которые наконец-то осознали, что помимо дачи в Испании или Греции можно иметь свой классный курорт в России. Хотя, как говорится: каждому своё!

Туристическая отрасль — только один из перспективных вариантов вложения денег в кризис; есть еще множество других вариантов и для того чтобы их увидеть, нужно уметь анализировать и прогнозировать тренды. Да, есть вероятность ошибки — но это кризис, поэтому думаем и действуем Дамы и Господа и при необходимости обращаемся за консультацией по антикризисному управлению!

Продолжение следует: антикризисное управление…
Буду благодарен за ваши комментарии и репосты в социальных сетях.

бизнес тренер, консультант, советникАвтор статьи: Константин Савкин

Константин Савкин — эксперт в области управления и креативного мышления. Константин Савкин автор и ведущий семинаров для собственников и руководителей, спикер, тренер; советник по стратегии; консультант.

Оставьте комментарий