Как подготовить персонал для внедрения Agile в компании и сделать это эффективно? Вот вопрос, над которым думают 80% руководителей, которые знают про Agile и решили внедрить методы гибкого управления в свои компании. Давайте разберем вопросы перехода к Agile с нескольких точек зрения. Кстати, опытом внедрения Agile вне ИТ обладает довольно мало руководителей, многие используют гибкие инструменты, но делают это не осознанно и не системно.
Консультанты по Agile говорят:
Что несмотря на то, что Agile рассматривают как альтернативу современному походу в управлении компанией следует хорошо подумать как и где внедрять методы гибкого управления.
Работа по Agile
Разумеется, можно сослаться на опыт ИТ компаний, но это частный случай, тем более разработка программного обеспечения задача творческая и эджайл Вам поможет практически везде, где надо:
- мыслить креативно,
- уметь находить новые идеи
- и быстро их внедрять на практике, адаптируясь под внешние изменения.
Логично задать себе вопрос, в каких случаях вы хотите от своих бизнес-процессов гибкости, а в каких случаях соблюдения требуемых стандартов?
Структура Agile компании
Классическая структура Agile компании представляет несколько небольших команд, с максимальными полномочиями, в рамках, установленного направления.
Замечу, полномочий не в рамках целей или задач, а в рамках направлений, что является более глобальным с точки зрения стратегии компании.
Так как команды, работают в рамках направления, то у них есть свои планы и разумеется от них ожидают результата, а в чем мы измеряем результат? — в деньгах? объеме рынка? решает каждый сам за себя.
Логично, что если нас устраивает результат, то можно использовать любые методы управления и называть их по любому. В этом случае мы получаем довольно интересный формат взаимодействия:
Сотрудники, могут решить любую проблему максимально быстро: через одно или два рукопожатия найти человека, который окажет ему содействие.
Здесь следует отметить важность подбора сотрудников «под себя» и делать это нужно правильно, в противном случае вместо гибкого управления вы получите гибкую анархию и ваш руководитель HR департамента должен это обязательно понимать.
Для успешного внедрения Agile командообразования подбор персонала выходит на новый уровень и личные качества человека, его понимание внутреннего мира становится очень важной характеристикой, а мы понимаем, что все люди разные и в одних командах они работают превосходно, а в других будут только конфликтовать, подумайте об этом. Требуется конкретика? — обращайтесь за индивидуальными решениями и кроме этого нельзя игнорировать корпоративное обучение и с этой точки зрения стандартный тренинг по Agile, скорректированный под задачи вашей компании откроет новые возможности и выявит скрытые риски.
Создавая атмосферу Agile, в которой можно и нужно задавать вопросы, получать корректную обратную связь, помните что очень важны коммуникационные навыки и отношение к критике.
Потребность в Agile
Разумеется, внедрение гибких методов управления имеет свои предпосылки и две основные из них:
- это кризис
- и большой поток изменений.
А если вдуматься, то они очень похожи и вытекают одна из другой:
Кризис порождает необходимость изменяться.
Консультанты по Agile довольно часто рекомендуют Scrum, но это только частный случай применения методов гибкого управления.
И очень важно, гибкие методы управления дают новые формы контроля, кстати более жесткого и этот очень важно для руководителей и собственников, хотя сотрудники это не ощущают, они находятся в Agile среде, которая дает свободу внутри в системы.
Здесь следует отметить важный факт:
Если Agile команды будут показывать отличную производительность, то и другие сотрудники начнут становиться приверженцами гибкого управления или по крайне мере у вас будет хороший аргумент для того чтобы привлечь их на свою сторону.
Обычно, используя Agile, вы можете повысить скорость любых бизнес-процессов и здесь нельзя становиться заложником методов гибкого управления, а необходимо научиться мыслить критически, ведь в некоторых случаях Agile может навредить вашему бизнесу.
Agile отличный инструмент для поиска новых идей, их проверки и адаптации на текущую проблематику компании. И именно по этой причине вы можете использовать Agile в любой компании, на практически любых проектах, руководствуясь простым правилом:
Если стоимость изменений небольшая, то используем Agile, а вот если большая, то наоборот отказывается от эджайл.
Преимущество и недостатки Agile
Когда сотрудники начинают использовать методы гибкого управления они получают совершенно иной уровень ответственности и вовлечения, фактически создается круговая порука, которая поддерживается регулярными спринтами. Agile формирует очень эффективные команды, обеспечивая сбалансированное отношение всех участников к выполнению поставленной задачи.
При внедрении Agile вы столкнетесь с одной ключевой проблемой:
Менталитет ваших сотрудников, включая культуру коммуникаций, решение конфликтов и обмена информацией — все это влияет на свободу мышления и умение принимать на себя ответственность и здесь следует понимать, что на должности руководителя проекта и scrum мастера требуются люди с мышлением предпринимателей, т.е. фактически мы получаем предпринимателей внутри компании.
До недавнего времени компании отказались от таких сотрудников: они либо увольняли их или переделывали под себя, а в некоторых исключительных случаях формировали холдинговую или мини холдинговую структуру.
Agile способствует развитию микропредпринимателя внутри компании, тем самым можно как удержать наиболее перспективных сотрудников, добиваясь новых результатов для вашей компании, так и создать угрозу для своего бизнеса.
Следует очень внимательно подбирать сотрудников на ключевые должности при внедрении методов гибкого управления и речь идет опять же и про руководителя проекта и про Scrum-мастера, так как именно от этих людей будет зависеть ваш результат при внедрении непосредственно в вашу компанию.
Рекомендую ознакомиться: