При подведении итогов года или какого-либо другого отчетного периода руководители вынуждены проводить довольно серьезные переговоры со своими подчиненными, которые могут закончится не только выплатой премии или бонусов по результату года, но и штрафами и увольнениями.
Подведение итогов нередко превращается в большую проблему для руководителей, так как требуется не только дать объективную оценку в виде обратной связи, но и показать конструктивную критику: Зачастую в вашей команде оказываются сотрудники, которые не только не воспринимают критику, но и очень эмоционально и негативно реагируют на неё — как подготовиться к такими переговорам и совещаниям?
Совещания с сотрудниками про результатам работы
Существует золотое правило любых совещаний и переговоров: помните про свою цель — и это правило работает в любой ситуации.
Но для того чтобы достигнуть своей цели во время трудных переговоров с подчиненными необходимо шаг за шагом выстроить переговорный процесс, а для этого изучите и используйте простой алгоритм:
Объясняйте причины
Разъясните подчиненными все позитивные причины, по которым вы вынуждены давать обратную связь, обращаю ваше внимание именно давать обратную связь, а не критиковать.
Постоянно напоминайте об этом сотрудникам, действуя по формуле:
Мы с вами обсуждаем это, потому что я хочу …. получить максимальный результат/ добиться успеха/ минимизировать риски … — поставьте любое предположение.
Как сообщить людям то, что они не хотят слышать?
Обратная связь очень важный элемент для достижения результата, а значит необходимо уметь не только донести до сотрудников необходимую информацию, но и убедиться, в том что они нас правильно поняли.
Один из самых эффективных способов — начать с себя, обратив внимание на то как вы реагируете на эмоции других.
Как мы ведем себя когда слышим критику и на что реагируем?
Если вы понимаете, что в процессе общения столкнетесь с критикой, то необходимо основательно подготовиться к переговорам, быть организованным и сосредоточенным, стараться во время переговоров думать, а не импровизировать, для того что бы не попасть в ловушку эмоций.
Делая замечания или критикуя — стремитесь к конкретике, ориентируясь на замечания, цифры и примеры.
Главный враг переговоров — эмоции
Научитесь сдерживать текущие эмоции, реагируйте спокойно и используйте аргументы, стремясь перевести разговор в продуктивное русло, помните что переговоры это путь извечной хитрости и мудрости, а следовательно надо понимать когда нужно наступать, а когда отступать.
Прорабатывая эмоции помните про ключевые элементы конструктивного разговора:
- умейте выслушать и услышать своего собеседника,
- объяснить причины,
- описать проблемы,
- привести примеры и подумать о конкретных действиях.
Если ваш собеседник реагирует эмоционально, что делать?
Эмоции могут быть выражены слезами, плачем, криком и т.д. и вам необходимо показать и доказать то, что вы не обижаетесь, а просто хотите помочь и сделать это надо спокойным и уверенным тоном.
Простые рекомендации по переговорам с сотрудниками:
- Неприятные разговоры рекомендуется проводить в конце дня.
- Проявляйте сочувствие, если понимаете что разговор трудный и может вызвать эмоции или слезы.
- Будьте внимательны к любым эмоциям, особенно если они не свойственны вашему собеседнику.
- При возникновении крика, преодолейте естественное желание начать кричать в ответ и вместо этого, постарайтесь перевести разговор в конструктивное русло, сказав спокойным и нейтральным тоном (это очень важно): давайте мы вернемся к обсуждению, но не кричите пожалуйста.
- Если собеседник на все находит отговорки и перекрывает ответственность на других, уходя от конструктивного разговора постарайтесь подобрать факты и максимально аргументировать свой разговор, добиваясь своей цели и не давая хитрости оппонента найти опоздания.
Читайте также:
- Рубрика Переговоры
- Как дать менеджерам по продажам новый импульс?
- Совершенствование системы продаж, как добиться увеличения продаж?
Используйте данные простые рекомендации при проведении трудных переговоров и успех будет с вами. Ваше мнение приветствуются пишем в комментариях к статье, при необходимости обращайтесь за консультацией по переговорами.
актуально