Правила ведения бизнеса с Китаем меняются очень стремительно, если раньше для ответа на вопрос: Как начать бизнес с Китаем достаточно было посетить несколько тренингов по бизнесу с Китаем, набить шишки в переговорном процессе с китайскими поставщиками, то сейчас — все поменялось и причина этому Китай.
Китай, который меняется намного быстрее, чем успевает поменяться любая российская компания. В условиях неопределенности, быстрых изменений, понимать специфику бизнеса с Китаем становится все актуальнее и вопрос уже не стоит как: что импортировать из Китая или что экспортировать в Китай, вопрос звучит по другому: Как конкурировать с китайскими компаниями на международном и российском рынке?
Невольно вспомнилась шутка, рассказанная одним китайским бизнесменом:
Кто конкурент китайской компании в России? — другая китайская компания.
Задумайтесь, в этой шутке есть уже большая доля правды.
Бизнес с Китаем, для продвинутых
Довольно распространена следующая ситуация:
Компания ведет торговлю с Китаем уже на протяжении нескольких лет, казалось бы набиты все шишки, установленные необходимые взаимоотношения, выстроена логистика и таможня. Но почему такие компании снова и снова возвращаются к тренингам и семинарам по вопросам ВЭД, а интересуют все те же классические вопросы организации бизнеса с Китаем:
- организация контроля поставок и производства
- решение спорных вопросов по качеству продукции
- формированию переговорной стратегии
- увеличение сроков отсрочки платежа от китайских поставщиков
Данные вопросы довольно объемные: часть из них уходит в переговорный процесс, другая часть — в юридическую специфику; вопрос кредитования из вообще из другой области, но общий знаменатель Китай присутствует.
Конечно рассматривать данные вопросы вместе не стоит, а вот разбирать под конкретные задачи необходимо.
Как вы понимаете можно выстроить взаимодействие практически по всем вопросам, но нужно всегда понимать специфику и конкретику.
Тренинг по переговорам с китайскими партнерами
По переговорному процессу можно провести семинар/тренинг по китайским переговорным стратегиям — продолжительность 2 дня, на базе этого семинара рассмотреть ключевые вопросы решения спорных вопросов, частично юридических нюансов а также общего понимания вопросов построения стратегии взаимоотношений с китайскими компаниями.
Данный семинар будет интересен как руководителям, так и собственникам, которые заинтересованы в построении эффективных деловых отношений с Китаем.
Но как показывает практика, довольно мало бизнесменов изучают специфику бизнеса с Китаем, что в результате влечёт за собой значительную потерю времени и денег, а это можно было бы легко избежать, ознакомившись с семинаром по работе с китайскими компаниями.
Заинтересовались? — обращайтесь за конкретными решениями.
Рекомендую прочитать: