Я думаю мало кто слышал про парадокс Стокдейла, по крайне мере те, кто учился в бизнес-школах и корпоративных тренингах, ориентированных на идеализирование успеха.
Но сам по себе парадокс Стокдейла, на мой взгляд тоже несёт в себе порадокс, так как универсальных правил нет, особенно в бизнесе:
Есть вероятности: что один подход при прочих равных условиях сработает, а другой нет.
Перейдём сразу к конкретике, выделив ключевые тезисы:
- Оптимизм в кризис очень опасен,
- Причина очевидна: скорее всего ситуация будет меняться под воздействием ранее невидимым или неучитываемым факторам.
Идея противостояния в кризис очень простая:
Планируем в худшую сторону, строим надежды на лучшее.
При таком подходе вы получаете надежду, как хороший мотиватор и манипулятор; помните надежда умирает последней.
А планирование позволяет увидеть новые возможности и новые риски; подчёркиваю именно оперативное планирование.
Планирование в кризис
Но давайте вернёмся к планированию, особенно к планированию в кризис.
Основная ошибка планирования в кризис:
Вы не можете выбрать направления для планирования, так как не проводили исследований: сценарный и факторный анализ вам в помощь.
И вот здесь возникает очень простая задача:
- Оценить свои текущие активы и возможности
- Провести исследование
- В процессе исследования найти идеи
- Оценить идеи на соответствие текущим активам и возможностям
- Составить план реализации
А следом возникает очень простой вопрос:
У вас, ваших сотрудников есть навык проведения исследования?!
Скорее всего нет, а следовательно вы обречены на провал:
все ваши планы абсолютно ничто, так как не имеют ничего общего с текущей действительностью без исследования.
Что делать?! — нужны новые идеи?! — проводите исследование, обращайтесь обсудим формат взаимодействия, разумеется за деньги, бесплатно вам поможет интернет, такие компании как Google, YouTube, FaceBook, создав ту реальность, в которой вам комфортно носить розовые очки.
Мы вынуждены противостоять жестоким фактам и жестокой реальности бизнеса и капитала, а следовательно:
без правильной информации вы будете делать неправильные шаги.
Создайте исследовательскую команду, инвестируйте в исследовательскую команду и так вы сможете спасти и сохранить часть своего капитал, а если повезёт, то приумножить его, но это совершенно другой вопрос.
Конечно вы можете думать что вам повезёт, что вы переждёте и экономика вернётся в прежнее русло, но этого не произойдёт:
- Не надо отрицать реальность!
- Нужно научиться воспринимать реальность такой, какая она есть на самом деле!
- И развивайте в себе навык: искателя новых возможностей в кризис, найдите свой способ, свою стратегияю преодолеть кризис.
Понравилась статья, обратите внимание на мой курс: Антикризисная стратегия для малого бизнеса в 7 шагах