Склонны ли руководители к обману? — если вопрос ставить таким образом, то он вызывает недоверие и негативный оттенок. Ну разве может генеральный директор, начальник, собственник обманывать??? — Конечно… пишите свое мнение в комментариях и скорее всего никто не напишет, так как ответ очевиден. Обман, ложь нас окружает и в бизнесе, и в карьере, и в повседневной жизни.
Обман и дезинформация
Но с наступлением кризиса, термин обман меняем на другой более благородный — дезинформация, и согласитесь дезинформация с точки зрения антикризисного управления представляет очень эффективный инструмент управления.
Довольно часто собственники и руководители компаний используют обман и дезинформацию для манипуляции своими сотрудниками, контрагентами и поставщиками, конечно многие бизнесмены считают что ложь неприемлема, но если мы введем небольшие допущения термину «ложь», то увидим совершенно другое.
Истина где-то рядом, но истина может быть искажена для достижения результата и здесь возникает очень интересный вопрос: насколько достижение результата оправдывает факт обмана и лжи?! Или цель оправдывает средства?
- Как обмануть собственника?
- Как обмануть начальника?
- Как обмануть подчиненных?
- Как обмануть инвесторов?
Вопросы по обману в бизнесе и карьере можно продолжать до бесконечности.
Менеджмент обмана
По одной из теории обмана — люди между собой нечестны и готовы обманывать при сложившихся обстоятельствах, но на самом деле это не так, важно понимать что не просто сложившихся обстоятельствах, а довольно большом количестве совокупных факторов, которых учесть проблематично.
Другая теория, абсолютно противоположна и утверждает что люди честны, а обман лишь исключение из правил. Но как говорится дьявол в мелочах и очень часто обстоятельства подталкивают честных людей к той или иной степени обмана или самообмана.
Да, а еще есть довольно циничная поговорка, знакомая многим:
Не наеб…. — не проживешь.
Обман, ложь, манипуляция идут рука об руку и очень часто руководители с готовностью воспринимают любую информацию как достоверную, поскольку она соответствует нашим ожиданиям, а это уже манипуляция и манипуляция, которая осуществляется через очень простые методы, которые я разбираю на корпоративных тренингах по переговорам.
Конечно, в области обмана проходят многочисленные исследования, но важно заметить, что обман стал частью переговорного процесса современного руководителя и сотрудника — об этом далее.
Обман и переговоры
Все люди лгут, об этом мы знаем из сериала «Теория Лжи» с одной стороны и из многочисленных исследований с другой стороны. По результатам этих исследований обычный человек обманывает от 3 до 10 раз в день. В принципе очень неплохой показатель.
А вот если эти показатели завязать на прибыль? KPI обмана — как вам такой показатель? и связать данный показатель с Доходом или Уровнем заработной платы — отличная тема для практической работы диплома MBA, очень реальная и прагматичная, хотя вряд ли кто осилит такую написать, тем более в России.
Логично предположить, что участники любых переговоров врут, обманывают, дезинформируют и делают это довольно изящно, так что со стороны практически всегда кажется, что всё достоверно, но переговоры процесс довольно многогранный несколько советов и рекомендаций вы можете прочитать в рубрике переговоры на моем сайте.
Именно, введение в заблуждение является ключевым навыком, который хороший переговорщик должен использовать в своей практике. Ошибочно предполагать, что ложь, обман можно распознать используя несколько простых приемов, в противном случае люди за тысячелетия выработали бы универсальные подходы, но это не так, а всё наоборот — тема лжи очень активно эксплуатируется в многочисленных бестселлерах и сериалах.
Можно ли быть обманутым в процессе переговоров или совещаний? — конечно да и для этого есть все предпосылки, более того можно сказать, что как минимум 20%-30% информации, которую мы слышим во время переговоров и совещаний является по де факту ложной.
Поэтому, Дамы и Господа, тема обмана, лжи, манипуляции очень интересна и весьма прагматична, если у вас есть вопросы пишите в комментариях или обращайтесь за консультациями.