Бизнес с Китаем меняется и для тех кто хочет успешно конкурировать необходимо понимать, что технологии в Китае очень быстро развиваются и для успешного построения бизнеса с Китаем уже не достаточно думать только о поставках продукции в Россию, так как в этом случае вы будете конкурировать с другими китайскими компаниями, которые успешно вытесняют с российского рынка всех конкурентов, используя площадки электронной коммерции, такие как Alibaba или JD, а также вступая в альянсы с крупнейшими интернет компаниями на российском рынке, такими как Mail.Ru (проект Pandao) и многими другими…
Конечно, вариант с экспортом продукции в Китай может быть более интересным, но и здесь ситуация меняется довольно быстро, так мы видим что в Китае не только увеличивается уровень потребления, но и меняется культура покупки товара, что означает что выйти на китайского клиента будет всё тяжелее и тяжелее, а правильнее сказать всё не понятнее и не понятнее.
Бизнес с Китаем: новые условия
Дам небольшое пояснение:
В Китае нет чёткой границы между социальными сетями, электронной коммерцией и просто шоппингом в магазинах — всё фактически объединено в единую культурно-информационную среду, что способствует не только распространению информации, но и построению систем продаж и называется это цифровой ландшафт рынка, что для России практически новое понятие.
Китайский потребитель становится более требовательным и изысканным, а следовательно удовлетворить его запросы становится всё тяжелее за исключением одного но:
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Китай является одним из быстрорастущих рынков, с точки зрения стоимости брендов, а следовательно здесь не только большая конкуренция, но и большие возможности[/su_note]
А следовательно давайте задумаемся над вопросов:
- Как мы можем конкурировать с китайскими компаниями?
Нет, этот вопрос не правильный.
- Как мы можем взаимодействовать с китайскими компаниями?
Нет, этот вопрос тоже не правильный.
- Как мы можем интегрироваться в информационную среду, где китайский покупатель делает свой выбор? И сделать это с наименьшими издержками для своей компании?
Вот тот вопрос, на который необходимо искать ответ и я могу вам подсказать несколько вариантов разумеется за деньги, это называется бизнес-консультация, обращайтесь!
Сила бренда в Китае
Кстати, сила бренда в Китае становится одним из ключевых факторов для успешной конкуренции, это видно из отчетов BrandZ по исследованию китайских рынков.
Поэтому, если вы хотите успешно заниматься бизнесом с Китаем через 3-5 лет подумайте о том, что в Китае растёт тенденция потребителей к премиум товарам из различных категорий, за которые они готовы платить деньги, а более того:
Сами китайцы считают концепцию “бренда” наиболее важным для себя при принятии решения о покупке продукции.
А здесь возникает очень интересная возможность выйти на потребителей, которые хотят игнорировать цену в обмен на уникальность или ценность продукта….
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Сразу возникает множество вопросов и идей с точки зрения продвижение бренда на китайский рынок, но это далеко не дешевая задача.[/su_note]
Так же следует понимать, что для достижения успеха, т.е. увеличения объема продаж в Китае необходимо действовать по нескольким направлениям,что позволит вам постоянно быть в центре внимания, что разумеется не входит в стратегии российских компаний, действующих по формуле: “один надёжный партнер”, которая обычно заканчивается разрывом отношений в силу различных обстоятельств.
Разумеется один из вариантов это использовать приложение WeChat или площадку Alibaba, но данные варианты не подойдут вам если вы не знаете как с ними работать и обрабатывать заявки, что опять же для большинства российских компаний остается тайной за семью печатями, но об этом мы поговорим с вами в других публикациях по стратегии и тактике бизнеса с Китаем, а если вы торопитесь обращайтесь за консультацией или корпоративным тренингом.