Как развивать менеджеров по продажам • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Как развивать менеджеров по продажам

Как развиваться менеджеру по продажам
Как развиваться менеджеру по продажам

Отдел продаж практически любой компании определяет прибыль бизнеса, а следовательно менеджеры по продажам должны продавать и не абы как, а делать этот процесс максимально эффективно.

Для совершенствования своих навыков продаж, постоянного общения с клиентами не достаточно, менеджер по продажам должен саморазвиваться и совершенствоваться, разумеется если он заинтересован в росте своих доходов.

Конечно, самый простой путь заказать корпоративные тренинги по продажам, но как правильно выбрать тренинг и как не допустить возникновения ситуации про которую я писал в статье  Ловушка обучения менеджеров по продажам?

Важно, чтобы развитие менеджеров по продажам соответствовало общей стратегии продаж в компании, а полученные навыки применялись для достижения выбранных целей, а значит процесс развития менеджеров по продажам должен быть контролируемым и управляемым. Давайте разберем ключевые факторы организации обучения менеджеров по продажам, которые влияют на результат обучения менеджеров по продажам.

Фактор 1. Цели обучения сотрудников отдела продаж

Любое корпоративное обучение должно соответствовать целям, которые вы стремитесь достигнуть, а значит нужно:

  1. Определить цели компании и посмотреть насколько цели сотрудников соответствуют целям компании. Обязательно обратите свое внимание именно на соответствие целей, так как будущие конфликты и убытки возникают из-за несоответствия целей.
  2. Создайте план, с привязкой ко времени и не забудьте про блоки резервного времени.
  3. Определите показатели эффективности, связанные непосредственно с достижением результата, а не имитацией бурной деятельности.

Фактор 2. Определите кто из менеджеров по продажам будет учиться

Очень важно сформировать команду для обучения и не стоит включать в команду посредственных сотрудников, обучать нужно хороших и лучших менеджеров по продажам, а посредственных следует увольнять.

Очень внимательно подойдите к командообразованию менеджеров по продажам, которых вы собираетесь обучать:

  • постарайтесь понять их индивидуальные потребности,
  • оценить их навыки, с
  • формировать описание сильных и слабых сторон, с точки зрения влияния на процесс продаж.

Всё это поможет достигнуть максимального результата от корпоративного тренинга по продажам и со временем принесет больше денег компании.

Особое внимание обратите на развитие следующих способностей менеджера по продажам:

Как извлекать уроки из неудач, искать неординарные решения и управлять конфликтами?  — следует помнить, что продажи это прежде всего общение и в большинстве случаев покупают люди.

Фактор 3. Время влияет на результат обучения

Для формирования любого навыка требуется время! Очень часто собственники и руководители компаний ждут моментального результата от проведенного тренинга по корпоративным продажам, но к сожалению так не бывает.

На корпоративном тренинге ваши сотрудники смогут только начать формировать новый навык или узнавать новую технологию продаж, а для того чтобы внедрить её на практике требуется время и разумеется системный труд.

Я сомневаюсь в эффективности различных волшебных таблеток по увеличению продаж и магических формул, по крайне мере для менеджеров по продажам они системно не работают, но четко выстроенная система продаж всегда дает результат.

Более того, в процессе ввода в эксплуатацию определенных методов и технологий продаж, вы конечно же совершите некоторое количество ошибок и очень важно эти ошибки выделять, понимать и устранять, а не игнорировать и критиковать.

Как развивать менеджеров по продажам?

Давайте подведем итоги в виде рекомендаций, которые очень часто произносят руководители крупных компаний и исторические личности:

  1. Всегда решайте те вопросы, которые находятся рядом с вами и только потом разбирайтесь с далекими проблемами.
  2. Работайте над своим внутренним настроем: сперва научитесь мотивировать себя, а потом приступайте к мотивации сотрудников.
  3. Добиваясь определенного результата, обязательно думайте как вы его будете масштабировать.

И кстати, под мотивацией я понимаю не распределение бонусов и прибыли, а непосредственную мотивацию к действию.

Коллеги, вопрос развития и обучения менеджеров по продажам довольно серьезный, так как излишний профессиональный рост может привести к увольнению сотрудника, а равнодушие к процессу обучения менеджера по продажам — к падению продаж поэтому если у вас есть вопросы, напишите мне прямо сейчас на почту или в WhatsApp и мы с вами обсудим формат взаимодействия.


Актуальные статьи для увеличения продаж:

Оставьте комментарий