Почему основатель сети МАГНИТ продал свои акции? • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Почему основатель сети МАГНИТ продал свои акции?

Акции собственника магнита проданы
Почему основатель сети МАГНИТ продал свои акции?

Еще вчера было заявлено, что Почта России займется доставкой продуктов Сети Магнит, а сегодня последовало громогласное заявления, что основатель сети магазинов «Магнит» Сергей Галицкий продал 29,1% акций ВТБ.

И конечно данная новость повлияла на капитализацию Сети Магнит на рынке, правда пока не совсем понятно что ожидать, но это не тема данной статьи, тем более что капитализация может измениться в любой момент времени.

Сейчас я хочу, с точки зрения бизнес-кейса разобрать произошедшее и напомнить всем собственникам бизнеса о том, что создавая бизнес, помните, что возможно его придется продавать и будет очень хорошо если ваше желание будет совпадать с запросами реальной ситуации.

[bctt tweet=»Создавая бизнес, помните, что возможно его придется продавать » username=»SavkinKS»]

Основатель сети Магнит продал свои акции

Скорее всего, решение о потенциальной продаже акций рассматривалось давно и каждый собственник, который создает бизнес для бизнеса, а не для хобби, об этом должен помнить.

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Сергей Галицкий, легенда российского бизнеса, человек который создал одну из самых крупных и эффективных продуктовых сетей, сумел из регионов вывести сеть на московский рынок и успешно конкурировать с такими брендами как Дикси, Пятерочка, Перекресток, но жизнь есть жизнь…[/su_note]

Умение вовремя выйти из игры, избавиться от активов, хотя слово избавиться это очень грубо, особенно если речь идет о деле, которому вы посвятили 5, 10, 15 лет своей жизни, но всегда надо смотреть в будущее и бороться тогда, когда есть силы, ресурсы, возможности.

[adrotate banner=»3″]

Но нужно ли бороться? или нужно использовать концепцию мягкой силы — как часто я про это упоминаю последнее время, помните вода камень точит….

Ведь всегда есть другие проекты, другие возможности, а так же есть банальная человеческая усталость от действительности, которая у каждого своя, но в чём смысл жизни? — это вопрос из области философии и ответ на него очень расплывчатый и индивидуальный.

[adrotate banner=»6″]

Официальная причина продажи акций сети Магнит

Официальная причина звучит так:

Инвесторы не совсем так видят будущее, как основатель…

Конечно умение договариваться с инвесторами навык важный, и разумеется учитывая богатый опыт основателя «Магнита» он умеет это делать превосходно, так что, скорее всего истинная причина кроется далеко не в этом, а в так называемом будущем и потенциальными рисками, которые сопряжены с данным будущем, вот в чем вопрос, ответ на который мы вряд ли получим, но который точно знает Сергей Галицкий и его ближнее окружение.

Так что думаем, Дамы и Господа бизнесмены и оцениваем потенциальные риски и возможности, которые разумеется меняются в единицу времени.

Официальная сумма сделки: 138 миллиардов рублей и крупнейшим акционером магнита становится Группа ВТБ, что скорее всего повлечет за собой реализацию новой стратегии и смену команды ТОП менеджеров, но это предположение, которое разумеется очень близко к истине, ведь буквально на днях было заявлено, что Почта России займется доставкой продуктов «Магнита» при поддержке ВТБ.

[bctt tweet=»Будущее и потенциальные риски — вот истинная причина продажи акций сети МАГНИТ» username=»SavkinKS»]

[adrotate group=»1″]

Акции Магнита падают

Как показывают текущие новости, сразу после объявления о продажи акций основателем сети «Магнит» Сергеем Галицким, акции начали падать и данное падение можно назвать стремительным, так как утром этот показатель был 4,3% через три часа уже 7%, хотя на момент прочтения статьи ситуация может измениться.

Как падение стоимости акций скажется на дальнейшее развитие сети?

К сожалению дать ответ на этот вопрос нельзя, но рынок свое мнение уже сказал, а следовательно потенциальный проект с Почтой Россией не компенсировал уход основателя «Магнита» из оперативного и стратегического управления бизнесом.

Почта России и Магнит: доставка продуктов до покупателя

Конечно, это очень сильное решение: доставка продуктов питания ресурсами Почты России и очень интересно посмотреть на реализацию данной идеи на практике, дополнительно к колоссальному потоку посылок из Китая, которые опять же отрабатывает Почта России….

  • Будет ли это курьерская служба до двери?
  • Пункты получения продуктов питание на почте?
  • Доставка в напрямую в магазин?

Ответить на данные вопросы довольно тяжело, так как сам по себе проект подразумевает как приемку заказов, так их комплектацию, сортировку и последующую логистику да и многое другое.

Проект, конечно для российского рынка амбициозный, но не новый, достаточно вспомнить сеть Утконос, но одно дело масштабы Утконоса, а другое дело масштабы Почты России, но как говорится поживем — увидим, а рынок развивается и полностью информатизируется, но риски есть и риски колоссальные, надеюсь про них кто-то думает.

[adrotate banner=»4″]

[adrotate banner=»34″]

Что будет с сетью Магнит?

Сеть эволюционирует это к лучшему? — сомневаюсь и обосную свои сомнения следующим: Сеть Магнит — определенный бренд на российском рынке, бренд, который присутствует по всей стране, бренд который присутствует на Лондонской бирже.

В 2018 году «Магнит» планировал открыть около 2220 магазинов, но будет ли данная стратегия реализована? — вопрос я думаю уже висит в воздухе и скорее всего данная стратегия реализована не будет, а все силы будут брошены на построение логистического хаба и так называемый сервис доставки продуктов питания на дом, хотя возможно я ошибаюсь.

Данная ситуация, кстати очень выгодна X5 Retail Group, так как дает возможность значительно обогнать своего конкурента/коллегу по рынку, пока новый ТОП-менеджмент магнита будет разбираться и согласовывать стратегию, а данная ситуация разумеется будет.

Стратегия собственника: бизнес на продажу

Бизнес на продажу это тоже неплохо, но помимо бизнеса вам необходимо создавать упаковку!

Любой бизнес можно продать при правильной упаковке и продать дорого, так как здесь действуют не только факторы оценки финансовых показателей, а факторы поиска инвесторов, у которых загорятся глаза от идеи вашего бизнеса, и которые захотят его купить.

Но чтобы дорого продать, надо правильно упаковать, иными словами правильно продюссировать ваш бизнес. Интересует конкретика? — конкретику обсуждаем только при конкретике, так что обращайтесь.

И разумеется продажей бизнеса не должен заниматься собственник бизнеса, так как поговорка «своя рубашка ближе к телу» в данном случае несет отрицательный характер.

Если вы хотите получить максимально выгодную цену продажи, то любые переговоры должен вести посредник, человек которому вы доверяете и задача которого продать ваш бизнес максимально дорого, но это уже довольно личный вопрос и его  нельзя обсуждать «за глаза», так как я прекрасно понимаю, что очень многие собственники бизнеса вложили в свои компании часть своей жизни и души.

Какой бизнес создавать, чтобы потом не продавать?

Бизнес, который построен на хобби и лично на вашем экспертном мнение, на вашем бренде или лидерстве продать/поглотить довольно тяжело.

Причина проста: Как только вы отойдете от оперативного управления, то финансовые показатели вашего бизнеса упадут вниз!

Помните об этом, как об инструменте диверсификации своего бизнеса, с другой стороны не всегда нужно создавать бизнес связанные со своим брендом или хобби, так что вопрос многогранный и он больше для размышления и дискуссий, а не для неопровержимого факта.

Инвестиции в такой тип бизнеса вы можете привлекать, а вот покупать такой бизнес без вас не будут, так как вы являетесь брендом и если вы уйдете, то бизнес потеряет свою уникальность и конкурентоспособность на рынке.

Примеров на рынке довольно много:

  • Компания Илона Маска
  • Apple Стива Джобса, который до его смерти был ему полностью подконтрольным
  • Top Gear с ведущим Джереми Кларксон

С точки зрения возможностей и построения своего бизнеса вокруг своего бренда или хобби я вас могу проконсультировать, обращайтесь.

Оставьте комментарий