X5 retail group запускает новую сеть продуктовых дискаунтеров Чижик….
Магазины Чижик что это такое?
По официальной информации магазины Чижик будут отличаться небольшими площадями и низкими ценами.
Возникает вполне логичный вопрос:
Почему большая продуктовая сеть, такая как X5 Retail Group, в которую входят Перекресток, Пятёрочка, Азбука Вкуса решила открыть магазины Чижик? В чём здесь подвох, а возможно и тенденции рынка, которая снова возникла?
Бренд Чижик: новый дискаунтер
Я конечно не знаю маркетологов, которые придумали бренд для магазинов под названием Чижик, но наверное они вспомнили песню Чижик-Пыжик где ты был на Фонтанке водку пил и они решили открыть новую сеть Магазинов Чижик.
И конечно для большинства людей данная сеть магазинов будет ассоциироваться с низкими ценами и собственной маркой, такое было официальное заявление.
Но давайте посмотрим на данную бизнес инициативу немножечко под другим углом.
И что мы с вами увидим:
Мы с вами увидимся следующее: целевая аудитория X5 Retail Group и так ходит в Пятёрочку или в Перекрёсток и в принципе данный рынок является уже стабильным и игроки на нём уже заняли свою нишу.
и снова возникает этот вопрос: зачем же нам всё-таки нужна сеть магазинов Чижик?
Зачем нужна сеть магазинов Чижик?
Ответ на этот вопрос на самом деле очень очень интересный:
- Вполне возможно то, что компания прекрасно понимает то, что покупательская способность будет снижаться, а следовательно большие магазины в виде Перекрестка и в виде Пятёрочки потеряют ту привлекательность у клиентов.
- Точнее привлекательность останется, но магазины станут менее рентабельными.
На мой взгляд, управляющие магазинами прекрасно видят тенденцию снижения покупательского спроса и следовательно снижения рентабельности, а более того прогнозируют ухудшение ситуации в ближайшее будущее.
- Можно сколько угодно говорить, — что кризиса нет — когда кризис есть.
- Можно сколько угодно говорить, — что благосостояние населения растет, когда оно снижается.
Кризис и Чижик
Нам предстоит принять решение: что делать с магазинами и с большой сетью магазинов, в которых снижается рентабельность и снижается не просто на полпроцента а снижается катастрофически???
И казалось бы выход найден мы открываем сеть магазинов Чижик.
Магазинов, в которых будет минимальная площадь, минимальный ассортимент, а следовательно минимальные издержки.
Более того, давайте ответим себе на другой простой вопрос: кто будет инвесторами в магазин Чижик?
- инвесторами может выступать как сама сеть X5 Retail Group,
- так и возможно любой желающий, который хочет инвестировать в 100 или 80, а возможно и 50 квадратных метров.
Я не знаю какой метраж будет у магазинов Чижик, но стать владельцем устойчивого бизнеса, устойчивого именно в кризис это может быть довольно интересно, а следовательно скорее всего X5 Retail Group представит на рынок некий вид франшизы Чижик, которая обеспечит диверсификацию большого бизнеса, который сейчас и возможно довольно-таки быстро перестал приносить ту прибыль, которую приносил ранее и стал/становится убыточным…
Выводы про магазины Чижик
Давайте вспомним о том, что уже было: когда на российский рынок выходила компания Метро — её основными клиентами были мелко оптовые компании, которые закупали свою продукцию для небольших магазинов продуктов питания и обычных ларьков — поэтому вполне возможно сейчас эти ларьки возвращаются под новым брендом Чижик и конечно же метраж этих магазинов может быть очень и очень разный …
Я думаю мы здесь не будем привязываться к метражу, а будем смотреть на концепцию магазинов Чижик и теми тенденциями, которые будут происходить на рынке.
Очевидно, что новая нормальность в виде кризиса по всем направлениям заставляет изменяться всех, и вопрос кто вы в этих изменениях и какой результат планируете получить будет звучать всё чаще…