Ловушка экспорта в Китай • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Ловушка экспорта в Китай

Ловушка экспорта в Китай
Проблемы экспорта в Китай

Многие компании устремились на экспорт в Китай, но данное стремление противоречит целям достигать прибыль и это факт!

Почему возможна такая ситуация, разберем в этой короткой публикации:

Разумеется поставки продукции в Китай привлекательны для многих российских компаний и выгода очевидна  — большой рынок, который сулит миллионы долларов прибыли, но существуют одно большое но:

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Если продукция была востребована, то её уже успешно экспортируют в Китай и если не вы, то другие компании, которые работают с Китаем и не обязательно из России, это может быть Канада, Австралия, США, да впрочем кто угодно, а следовательно вы столкнетесь с очень жесткой конкуренцией, правда узнаете о ней потом.[/su_note]

Почему потом? — в этом заключается вторая ловушка: руководители российских компаний не желают изучать специфику бизнеса с Китаем и китайскую стратегию ведения дел, а зря, я всегда говорю:

Даже если ваш бизнес не связан с Китаем, то он все равно связан с Китаем

и игнорирование данного факта приведет вас к банкротству, так как даже на вашем локальном рынке появляются китайские компании или правильнее сказать корпорации, которые меняют правила игры.

Экспорт в Китай: абсурд и прибыль

К сожалению иногда экспорт граничит с абсурдом, так как с экономической точки зрения его просто не выгодно прорабатывать, приведу простой пример, это конечно мое экспертное мнение, но есть над чем задуматься:

По сообщения из новостей, “АвтоВАЗ” планирует поставить машины на рынки Китая и делает это успешно, правда не приводится цифр и фотографий счастливых китайский клиентов за рулем наших машин, но речь о другом:

  1. Открытие рынка Китая всегда связано с большими затратами или инвестициями, смотря какой результат вы получите.
  2. В Китае десятки автопроизводителей, которые делают автомобили намного лучшего качества чем “АвтоВАЗ”
  3. Инвестируя в китайский авторынок “АвтоВАЗ” вынужден будет ослабить свои позиции на внутреннем рынке, в том время как:
  4. Китайские автомобильные компании, обладая большими финансовыми рычагами просто наполнит российский рынок китайскими автомобилями.

Конечно возможно я не прав и ТОП-менеджеры “АвтоВАЗ” всё предусмотрели, но учитывая успешный опыт китайского бизнеса на других рынках я сомневаюсь.

Ошибки в стратегии экспорта

То что мы видим невооруженным взглядом показывает провал в области стратегии, сценарного и факторного анализа — как следствие:

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Компании попадают в иллюзию успешного экспорта, не тратят время и ресурсы в подготовку и проработку рынка, а также в защиту своего внутреннего сбыта и как следствие экспорт оборачивается провалом для бизнеса на других фронтах.[/su_note]

Что делать? — ответ вы знаете: учиться, учиться и еще раз учиться, но знание ответа не дает конкретики к вашей компании, вашему рынку, вашему продукту, а здесь требуется детальное исследование, при необходимости обращайтесь — контактная информация для консультаций, разумеется за деньги, а бесплатно есть многочисленные программы поддержки, но у них совершенно другие показатели.

Оставьте комментарий